Время распродаж: сэкономить не получится, сильно потратиться тоже
Где покупать одежду в период распродаж. Модный рынок за год сильно изменился: ушли многие ритейлеры, байеры не рискуют закупать ультрамодные вещи у известных брендов, обороты набирают шоурумы. Несмотря на снижение предложения, сэкономить все равно не получится
Читать на полной версииВ магазинах стартуют постновогодние распродажи. Любители брендов надеются на благосклонность одежных марок, несмотря на курс рубля. Но многие известные компании уже ушли с российского рынка. Те, что остались, привыкают к новым реалиям.
Под Новый год компания H&M объявила об открытии самого крупного универмага в России. И это, безусловно, знак. С уходом модных ритейлеров, типа Bershka, Topman и River Island, шведский гигант забирает фактически весь одежный масс-маркет и строит его под себя. Между тем поп-фэшн окончательно перестал быть доступным: и это тренд уходящего года. Овчинная шубка за 30 тысяч — вот реалии, к которым модники должны привыкать. Теряют свой смысл и коллаборации с модными домами вроде Balmain и Alexander Wang. По сути, это был единственный способ купить вещи известных дизайнеров по доступным ценам. Теперь, судя по ценнику, это уже классический миддл-класс. Для почитателей люксовых брендов тоже грядут перемены. И дело тут не в цене. Магазины давно переклеили бирки: так что Париж — Милан — Москва — где брать клатч от Prada — разницы больше нет. А вот с коллекциями — беда, особенно для любителей haute couture. С нынешним курсом риск прогадать у байера слишком велик.
Денис Беловпрезидент Machiavelli Luxury Group, владелец онлайн-магазина Бутик. Ру«Байеры из России будут выбирать те вещи, которые они могут гарантированно продать. Это значит, что это будет менее каких-то ярких и рискованных вещей, которые должны составлять 5-10% коллекции, для того, чтобы был виден тренд. Таких вещей может практически вообще не быть. Даже хорошая, успешная коллекция может в результате выглядеть чуть-чуть скучнее, потому что байеры будут бояться брать вещи, в которых они не уверены, не захотят рисковать».
Очевидно, что обитатели department stores, вроде ЦУМа никуда не уйдут. А вот для создателей небольших мультибрендовых магазинов риски вырастают значительно. Бренды — дорогие, маржа — высокая, и чтобы выжить, приходится быть гибкими.
Наталья Догадинадиректор магазина rehab-shop«Почти все сейчас уменьшили коэффициент, насколько я знаю, мы мониторим, какие у кого цены, и стараемся их держать близкими к европейским. Что касается закупок, да, это сейчас большая проблема, потому что снижение рубля для нас серьезная стоимость сейчас даже простых вещей, поэтому я сижу с калькулятором и считаю каждую вещь на закупке. Я могу сказать, что у меня сейчас по этому году, который уже кризисный был, да, я вижу некую тенденцию. Допустим, пальто сейчас не так хорошо продаются, они сейчас сильно подорожали. Сейчас, допустим, больше покупают вещей на каждый день, сугубо кризис внес такие изменения».
Отдельная строка — про шоурумы и ателье. У первых все еще есть возможность продавать вещи по относительно низкой цене, продвигать товар через Instagram, у вторых, по словам экспертов — и вовсе наступили золотые времена. Элитные сорочки от местных портных продаются лучше, чем от Brioni. В конце концов, и российские дизайнеры могут получить лайк от любителей высокой моды. Арутюнов, Терехов, Рубчинский — точно есть из чего выбирать.