Россиянам запретят регистрировать грузовики и автобусы?
По словам президента «Движения без опасности» Натальи Агре, за безопасность на дорогах должны отвечать коммерческие организации, потому что физлица на сегодняшний момент не несут никакой ответственности
Читать на полной версииЗапрет на регистрацию грузового и грузопассажирского транспорта на частных лиц предложила ГИБДД, Госдума рассмотрит соответствующий законопроект. Ранее с идеей о том, что грузовой транспорт должен принадлежать фирмам или индивидуальным предпринимателям, выступал экспертный центр «Движение без опасности». На слушаниях в правительстве президент центра Наталья Агре предложила запретить регистрировать грузопассажирский транспорт на частных лиц. Это повысит безопасность дорожного движения, рассказала она Business FM:
Наталья Агрепрезидент экспертного центра «Движение без опасности»«Когда мы проанализировали количество ДТП, которое происходит с грузовым транспортом, выяснилось, что большая часть происходит с участием физлиц. Суть как раз и заключается в том, чтобы все виды автотранспорта одинаково проверялись перед запуском в рейс, потому что на сегодняшний день физлица не несут практически никакой ответственности. Они не должны устанавливать тахографы для контроля за режимом труда и отдыха, не проходят медосвидетельствование. И получается такая ситуация, особенно если это касается пассажирского транспорта, когда ты находишься в полной небезопасности, потому что физлицо не гарантирует ту самую безопасность, которая сейчас предъявляется коммерческими перевозчиками. Есть еще очень важный фактор, связанный с экономикой, потому что коммерческая организация должна выполнять все эти функции безопасности, которые сейчас предписывает закон».
Председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает данную инициативу бессмысленной:
Валерий Войткопредседатель профсоюза «Дальнобойщик»«Мне кажется, это очередная глупость из разряда имитации бурной деятельности, направленной на повышение безопасности дорожного движения. Речь не о том, кто является собственником транспортного средства. Речь идет о подготовке водителей, честном, правильном техосмотре, поддержании транспортного средства в эксплуатационном состоянии. И на кого куплена эта машина, кто является ее владельцем — это, с моей точки зрения, вопрос десятый. Если транспортное средство зарегистрировано на физическое лицо — мужчину, женщину, бабушку — и выполняет коммерческую перевозку, то есть статья о незаконной предпринимательской деятельности, наказывайте по ней. Что касается статистики, аварии с участием грузового транспорта — это доли процента от общего количества ДТП. А если мы будем оценивать ситуацию именно в комплексе, то окажется, что 99% транспорта и без того зарегистрировано либо на индивидуальных предпринимателей, либо на ООО».
Другая инициатива касается владельцев легковых автомобилей. В Госдуме ко второму чтению готовится законопроект, который разрешит постановку машины на учет в ГИБДД сразу двумя владельцами.