Праздничный туризм скорее жив, или куда все же решили отправиться россияне
До Нового года меньше недели, и россияне начинают улетать на отдых. Праздничный туризм жив, хоть и не так активен, как раньше. Business FM проводила улетавших из «Шереметьево»
Читать на полной версииСо своим напутствием к россиянам уже обратился Ростуризм, вот только призыв отказаться от поездок в Европу из-за угрозы терактов вышел, кажется, запоздалым. Планы построены, очередь на регистрацию плотная, но, как намекнули сотрудники «Аэрофлота», «без сюрпризов». Как и ожидалось, спрос на новогодние столицы оказался немногим меньше, чем годом ранее. Тем не менее, встретились и те, кто изменил свои планы: Максим с супругой променял отдых в Европе на индийскую экзотику:
— Мы летим на Новый год на Гоа. Вначале мы решили вообще в Прагу, но в связи с Европой, мигрантами, мы решили экзотики побольше посмотреть.
— То есть это было обдуманное решение?
— Нет, мы спонтанно решили.
Теперь Германия: Мюнхен, Берлин, Дюссельдорф. Обстановка мирная. Бежит семейная пара с лыжным бэкапом, обсуждать политику не берусь, только испорчу настроение. Пишу «мигранты», «теракты» держу в уме. Как дела обстоят с Парижем? Предсказуемо. Много тех, кто летит KLM, с остановкой в Амстердаме — так спокойнее. На прямых рейсах AirFrance — без ажиотажа. Италия — вот где жизнь! Туристов здесь много: одни летят в ломбардийские Альпы, другие в Милан. Путешественница Алла летит в Венецию — не без тревоги, но это ведь так далеко от европейских проблем.
— Как относитесь или отнеслись к этим возможным предупреждениям со стороны МИД по поводу политической ситуации, не тревожно было?
— Немножко тревожно, но, мне кажется, это направление, Италия — это Европа, но как-то подальше от событий. То есть там спокойно?
— Да, мне кажется, там спокойно. Я думаю, что не будет никаких проблем.
На стойках терминала F почти что пустынно. Два десятка человек, из которых почти половина иностранцев ожидают рейса после пересадки. В Норвегию направляется и 16-летний Рамзан: не кататься на лыжах, но повидать родственников:
— Я прилетел из Грозного и сегодня уезжаю в Норвегию, в Осло.
— Не вижу у тебя никаких горных лыж. Ты, наверное, едешь к родственникам, а не кататься.
— Да, к родственникам отдыхать и праздновать Новый год. С братом я жил в Норвегии с детства 8 лет. Хочу обратно в Норвегию на две недели.
— Приятно возвращаться туда?
— Конечно, приятно, и там, и здесь приятно. Я был в Испании, Турции, Греции, Дании, Бельгии, Германии, Польше.
- Как сейчас тебе кажется — опасно, небезопасно, нормально там, в Норвегии?
— В Норвегии безопасно.
А на внутренних линиях тесно. Накануне в обед из терминала D в Сочи вылетело сразу четыре рейса. В субботу на курорте «Роза Хутор» официально был открыт зимний сезон.
28 декабря вступил в силу закон, устанавливающий минимальный размер страховки для туристов, выезжающих за рубеж. Сумма страхового полиса составляет два миллиона рублей по официальному курсу Банка России на момент заключения договора добровольного страхования. Страховка приобретает условно обязательный характер, по факту же она добровольная. То есть в случае отказа от договора страхования турист при наступлении страхового случая будет самостоятельно оплачивать свое лечение и транспортировку — берет все риски на себя.
Как пояснял ранее глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс, «когда случается чрезвычайное происшествие, пострадавшие или их родственники начинают подключать к спасательной операции МЧС и другие ведомства». «Теперь турист, отказавшийся от страховки, все риски, которые могут возникнуть в процессе путешествия, принимает на себя», — отметил он.