Иномарки уезжают из России, а «Лада Нива» едет на Запад
Иностранные марки уходят из России. За этот год наш рынок лишился Chevrolet и Opel. Но, как говорят эксперты, бывшие участники могут вернуться в случае окончания кризиса. Кроме того, видна обратная сторона медали — Европа оценила отечественную «Ниву»
Читать на полной версииРоссийское аналитическое автомобильное агентство опубликовало список импортных автомобилей, которые покинули российский рынок в этом году. Тем временем «АвтоВАЗ» стал продавать в Европе новую Lada Urban. Кто из зарубежных производителей может вернуться, и почему уже несколько десятилетий подряд российская «Нива пользуется популярностью за рубежом?
Одними из первых российский автомобильный рынок покинули Chevrolet и Opel. В частности, немецкий концерн вывел две модели Mokka и Astra, которые собирались на заводах General Motors в Санкт-Петербурге и Калининграде. А Chevrolet — Cruze и Aveo.
Из-за рухнувшего рубля компания Citroen решила не выпускать новый хэтчбек C4, так как он не пользуется спросом у покупателей. Замыкает список потерь Ford Edge, который собирали в Елабуге. Ушли ли они навсегда или могут еще вернуться?
Игорь Моржареттоавтоэксперт«Вернуться могут все, если рынок начнет восстанавливаться. А у него есть потенциал очень большой. Он восстанавливается очень быстро, он очень мобильный и гибкий. Падение на 40% за год — да, но и подъем, соответственно, может за год плюс те же 40%. Опыт 2008-2009 года это показал. Скорее всего, я ожидаю в ближайшее время, даже без официального объявления, возврата целого ряда моделей Chevrolet и Opel, который может вернуться под новой маркой Ravon через Узбекистан. Это уже происходит».
Но как выяснилось, у экономического кризиса есть и обратная сторона медали. Первые машины Lada Urban поступили в продажу в Германии. Urban — это привычная всем «Нива», только модернизированная. И покупают ее не только немцы, говорит руководитель проекта «АвтоАвто.ру» Константин Абдуллаев.
Константин Абдуллаевруководитель проекта «АвтоАвто.ру»«Как-то я катался в окрестностях Шамони, Женевского озера, и был удивлен огромным количеством «Лада Нива», которые были у совсем не бедных швейцарцев, но у швейцарцев, которые очень хорошо считают свои деньги. При нормальном сервисе «Нива» — это лучший автомобиль, мне кажется, в своем классе. И то, что он продается и продавался с советских времен, — это нормально. Он используется в горных местностях, по проходимости «Нива» — это очень хороший автомобиль».
По соотношению цена — качество, внедорожнику Lada Urban нет равных. В базовой комплектации автомобиль в Европе стоит 12 тысяч евро. Правда, продажи его невелики. Например, в Германии с начала года было продано чуть более 1 тысячи предыдущих модификаций Lada 4x4. И тем не менее. Мелочь, а приятно. Все-таки это чисто наша разработка, хоть и советских времен. И она мало имеет отношение к Fiat, купленному у итальянцев в конце 60-х.