Митсубиси покупает 40% Рольфа
За долю в бизнесе по продаже автомашин японской марки производитель заплатит 72 миллиона долларов. Если финансовые показатели будут успешными, то через пять лет дистрибутор получит ещё 128 миллионов. Подробности у корреспондента "Бизнес ФМ" Мари
Читать на полной версии За долю в бизнесе по продаже автомашин японской марки производитель заплатит 72 миллиона долларов. Если финансовые показатели будут успешными, то через пять лет дистрибутор получит ещё 128 миллионов. Подробности у корреспондента "Бизнес ФМ" Марии Волковой:
- До 200 миллионов долларов за 40 процентов "Рольф-Импорт". Спасение от дефолта компания нашла у своего основного партнёра "Митсубиси". По одним оценкам аналитиков, сейчас долг компании составляет полмиллиарда долларов, по другим - около 800 миллионов. Четверть миллиарда Группа "Рольф" должна пяти основным банкам-кредитора: "Роял Бэнк оф Скотланд", "ЮниКредит", "Коммерцбанк", "Сити" и ING. Если они и держатели облигаций согласятся с условиями реструктуризации долгов, то сделка между "Рольфом" и "Митсубиси" состоится 31 октября.
Пока "Рольфу" удалось договориться о выделении синдицированного кредита на 500 миллионов сроком до конца июня 2011 года. В то же время в самом "Рольфе" "Бизнес ФМ" заявили, что ни о каком дефолте речи не идёт. Сделка вообще никак не связана с нынешним положением компании. Переговоры по ней начались ещё два года назад - в ноябре 2007-го, тогда рынок рос. Вот что об условиях сделке рассказал главный управляющий директор Группы "Рольф" Андрей Гунин:
"Стоимость сделки не определена в конкретной сумме, потому что механизм стоимости, определенной в договоре "Мицубиси", подразумевает, что цена акций будет зависеть от финансовых результатов компании. Минимальная цена, которую мы получим за 40 процентов, 72 миллиона, максимальная цена - 200 миллионов долларов. А где цена окажется в результате, зависит от того, как компания "Рольф-Импорт" будет работать следующие пять лет".
Сегодня положение компании, в принципе, как и у большинства продавцов автомобилей не завидное. Продажи падают. Так, в первом квартале этого года "Рольф" продал 15 тысяч автомобилей. Это почти вдвое меньше, чем в 2008-м. В то же время для компании "Митсубиси" это покупка очень выгодна и по цене, и по перспективам. Комментарий главного редактора газеты "Авто-Известия" Олега Осипова:
"Каждый производитель старается подмять такие крупные сети, как российская, под себя. И уж точно "Мицубиси" не прогадает в этом смысле. Вообще то, что это была независимая от производителя компания, это скорее исключение, чем правило, на других рынках. У них есть своя торговая компания, которая занимается дистрибуцией. И я думаю, она вернется. Она когда-то была представлена на рынке России. Она по существу возвращается".
Планирует "Рольф" до конца этого года продать и 20-процентную долю в совместном предприятии с "Хёндай". Теперь уже корейской компании. Правда, сумма этой сделки, как заявили в "Рольфе", будет скорее номинальной и составлять ту сумму, которую учредители внесли при создании СП.
- До 200 миллионов долларов за 40 процентов "Рольф-Импорт". Спасение от дефолта компания нашла у своего основного партнёра "Митсубиси". По одним оценкам аналитиков, сейчас долг компании составляет полмиллиарда долларов, по другим - около 800 миллионов. Четверть миллиарда Группа "Рольф" должна пяти основным банкам-кредитора: "Роял Бэнк оф Скотланд", "ЮниКредит", "Коммерцбанк", "Сити" и ING. Если они и держатели облигаций согласятся с условиями реструктуризации долгов, то сделка между "Рольфом" и "Митсубиси" состоится 31 октября.
Пока "Рольфу" удалось договориться о выделении синдицированного кредита на 500 миллионов сроком до конца июня 2011 года. В то же время в самом "Рольфе" "Бизнес ФМ" заявили, что ни о каком дефолте речи не идёт. Сделка вообще никак не связана с нынешним положением компании. Переговоры по ней начались ещё два года назад - в ноябре 2007-го, тогда рынок рос. Вот что об условиях сделке рассказал главный управляющий директор Группы "Рольф" Андрей Гунин:
"Стоимость сделки не определена в конкретной сумме, потому что механизм стоимости, определенной в договоре "Мицубиси", подразумевает, что цена акций будет зависеть от финансовых результатов компании. Минимальная цена, которую мы получим за 40 процентов, 72 миллиона, максимальная цена - 200 миллионов долларов. А где цена окажется в результате, зависит от того, как компания "Рольф-Импорт" будет работать следующие пять лет".
Сегодня положение компании, в принципе, как и у большинства продавцов автомобилей не завидное. Продажи падают. Так, в первом квартале этого года "Рольф" продал 15 тысяч автомобилей. Это почти вдвое меньше, чем в 2008-м. В то же время для компании "Митсубиси" это покупка очень выгодна и по цене, и по перспективам. Комментарий главного редактора газеты "Авто-Известия" Олега Осипова:
"Каждый производитель старается подмять такие крупные сети, как российская, под себя. И уж точно "Мицубиси" не прогадает в этом смысле. Вообще то, что это была независимая от производителя компания, это скорее исключение, чем правило, на других рынках. У них есть своя торговая компания, которая занимается дистрибуцией. И я думаю, она вернется. Она когда-то была представлена на рынке России. Она по существу возвращается".
Планирует "Рольф" до конца этого года продать и 20-процентную долю в совместном предприятии с "Хёндай". Теперь уже корейской компании. Правда, сумма этой сделки, как заявили в "Рольфе", будет скорее номинальной и составлять ту сумму, которую учредители внесли при создании СП.