Зарубежные артисты дорожают в валюте, а российские просто взвинчивают гонорары
Билеты не поддаются инфляции. Корреляция спроса оказывает на цены странный эффект: востребованные мероприятия дорожают в два раза, средний сегмент остается на прежнем уровне
Читать на полной версииВ этом году цены на театральные билеты выросли гораздо меньше, чем в прошлом. 2014 год принес прирост в 10-11%, а сейчас подорожание составляет только 6-8%.
В среднем спрос упал, а там, где он был стабильно высоким, цены взлетели до небес: хиты Театра наций и Большого обойдутся зрителям намного дороже, чем раньше, говорит гендиректор Ticketland Виталий Виноградов.
Виталий Виноградовгендиректор Ticketland«Те, кто покупали совсем дешевые билеты, теперь вообще не могут их купить. Те, кто покупали средние по стоимости билеты, стали покупать более дешевые. Средние билеты стали немного дешеветь, то есть рост цены на эти билеты немного замедлился. Естественно, что есть спектакли, которые пользуются огромным спросом, и там цены растут существенно быстрее, но это объясняется именно интересом к ним со стороны публики, а не инфляционными процессами. Билеты на какие-то спектакли, которые раньше было невозможно купить, теперь купить можно, но они стоят очень дорого. Цены выросли в два раза, может, на 60%. Это правильно — теперь просто эти деньги достаются театру, а не спекулянтам».
Вечерние сеансы на каток — что на ВДНХ, что в Парке Горького — как стоили 500 рублей в выходной, так и стоят. А вот новогодние елки растут стабильно на 10% в год. Предложений много: премиум, например, Кремлевская елка, — 3 тысячи рублей, средний сегмент — 1200 рублей, низший — 600.
Другое дело, что люди боятся: после парижских терактов в конце ноября спрос был нулевым. Сейчас аудитория немного успокоилась, но пока активность ниже, чем в прошлом году. То же и с концертами: после трагедии во Франции спрос упал на 20%, а ситуация на рынке и так была не очень хорошей. О динамике цен Business FM рассказал президент корпорации PMI Евгений Финкельштейн.
Евгений Финкельштейнпрезидент корпорации PMI«Если это иностранная группа, она полностью привязана к валюте, поэтому цены выросли как минимум в два раза. Пытались удерживать цены на Metallica, подняли где-то на 50-60%, но в любом случае это все привязано к доллару. Что касается российских артистов, кто-то поднял свои гонорары на 30%, кто-то — на 40%, Расходы в любом случае привязаны к доллару, поэтому цены на 40% выросли».
Сейчас купить билеты на новогодние представления можно только в «Лужники» и «Олимпийский» на массовые шоу, де-факто — елки. 31 числа билетов на «Щелкунчика» нет не только в Большом, но и в соседнем РАМТ. Раскуплена «Юнона и Авось» в Ленкоме. Зато много билетов на Ирину Аллегрову — она царит в Кремле, поход обойдется в сумму от 1,5 тысяч до 15 тысяч рублей.