Toshiba устала бороться за российский рынок
Японская компания объявила о вынужденном уходе из России. Это связано с высокой конкуренцией и девальвацией
Читать на полной версииЯпонский производитель бытовой техники Toshiba ликвидирует российское подразделение из-за высокой конкуренции и девальвации рубля. Компания продавала в России телевизоры и кухонную технику. О сворачивании продаж объявил гендиректор «Тошиба Рус» Хироаки Тезука. По его словам последние товары компания отгрузила дистрибуторам и магазинам еще в декабре 2014 года.
На российском рынке Toshiba было тяжело из-за высокой конкуренции с корейскими компаниями Samsung и LG — на них приходится 70% рынка. У японского предприятия — только 10%, заявил Тезука. Но на деле еще меньше, пояснил Business FM эксперт в области российского ритейла и электронной торговли совладелец интернет-гипермаркета Mallstreet.ru Алексей Кузьмичев.
Алексей Кузьмичевэксперт в области российского ритейла и электронной торговли, владелец, генеральный директор логистической компании «Стриж»«Лично мне бренд очень симпатичен и продукция всегда нравилась. На мой взгляд, реальная причина заключается в том, что и так продажи у Toshiba были не выдающимися, будем называть вещи своими именами, а сейчас на падающем рынке, наверное, совсем все плохо стало. Если рассмотреть категории конкретно, в телевизорах Toshiba заявляла, что у них в районе 10% доля рынков, скорее всего, это завышенная цифра, и доля рынка была меньше, продолжала снижаться, прежде всего, из-за высокой конкуренции со стороны корейцев. Если говорить о кухонной технике и о холодильниках Toshiba в частности, там нюанс в том, что холодильники Toshiba сами собой не продавались. Холодильники с высокой стоимостью, при этом там достаточно хорошая розничная маржа, но продать их можно было только через агрессивные продажи, с помощью промоутеров или с помощью консультантов. Сейчас на падающем рынке это сделать тяжело. Как следствие, плохие продажи привели к тому, что, наверное, Toshiba просто нет смысла бороться с конкурентами на этом рынке. Рынок потери бойца не заметит».
По словам эксперта, после Toshiba может уйти кто-то еще, но пока ни одна компания, занимающаяся продажами электронной техники, о подобных планах не объявляла. Новости появятся не раньше марта.