Бизнес написал письмо в правительство, сообщив, что внедрение системы «Платон» приведет к росту цен. После чего вице-премьер Аркадий Дворкович встретился с представителями торговых ассоциаций. «Платон» не отменят, заявил в четверг журналистам вице-премьер Аркадий Дворкович. И добавил, что сборы за проезд по федеральным трассам хоть и повлияют на рост цен, но лишь в районе десятых долей процента. Эти заявления прозвучали накануне закрытой встречи Дворковича с представителями торговли. Они перед этим сообщили правительству, что цены в стране могут взлететь. Якобы, тарифы на перевозку в некоторых регионах выросли вдвое, что, естественно, отражается на конечной стоимости товаров. Опрошенные Business FM предприниматели рассказали, что перевозки подорожали на 40%. В Росавтодоре рост цен исключили.

Тем временем, дальнобойщики анонсировали очередную всероссийскую акцию протеста, так называемую «улитку». Об этом сообщили петербургские водители. Московские рассказали, что в преддверии пресс-конференции Владимира Путина, пытаются донести свою позицию до президента. Говорит член координационного совета ассоциации «Дальнобойщик» Игорь Пасынков.

Игорь Пасынковчлен координационного совета ассоциации «Дальнобойщик»«Я сегодня встречался с Геннадием Андреевичем Зюгановым, он обещает на следующей неделе, при встрече с Владимиром Путиным, попробовать достучаться до президента, передать ему наши пожелания о некоторых изменениях, но ждать 17 декабря, ну доживем, надеюсь, все до 17 декабря... Но будем надеяться, что решение будет принято раньше. Позиция у всех одна по вопросу, у всех этих людей, которая собрала их на разных площадках по всей стране. Систему взимания платы с большегрузных автомобилей необходимо отменять».

И все-таки, ощущение, что согласия по всем вопросам в стане протестующих нет. На днях они объявили о создании нового профессионального союза дальнобойщиков, по случаю чего активисты из лагеря на Каширском шоссе провели пресс-конференцию. Новая организация должна стать альтернативой Межрегиональному профсоюзу, чей лидер Котов себя дискредитировал, рассказывали дальнобойщики. Параллельно создать общероссийский профсоюз дальнобойщиков и провести учредительное собрание решили в Екатеринбурге. О настроениях водителей, позиции власти и о впечатлениях от протеста говорит профессор Института МИРБИС Владимир Уколов.

Владимир Уколовпрофессор Института МИРБИС«Они зарабатывают на хлеб насущный нелегким трудом, заработки их невысокие, поэтому платить за какое-то мифическое качество, которое якобы когда-то будет... Правительство, все-таки, идет навстречу, совершенствуется сама эта система электронная. Есть такое впечатление, что недовольство не связано только с решением этой экономической задачи и выгодой или невыгодой платить за дороги, а что под этим есть некий политический аспект, поэтому они должны понимать, что их могут просто использовать для решения каких-то политических задач».

Впрочем, один из активистов, дальнобойщик из Волгограда Алексей Ульянов заявил, что протест является исключительно экономическим. Если же он станет политическим, то это будет провалом, высказал мнение водитель. Кстати, уже можно подвести кое-какие экономические итоги этой истории. Стало известно, что почти за месяц работы «Платон» собрал больше миллиарда рублей. При этом бизнес-омбудсмен Борис Титов заявил Business FM: деловое сообщество не уверено в справедливости тарифа за проезд по федеральным трассам. Государство намерено собирать в год 50 миллиардов рублей, но возможно, для этой задачи тариф избыточен, сказал Титов. Тем временем, в регионах большой спрос на перевозки. Машин физически стало меньше, этим бизнес и объясняет рост цен на товары первой необходимости. Дефицит же машин объясняется сбоями «Платона». А также тем, что часть дальнобойщиков сейчас не занимаются своим прямым делом.