Продавцы КАСКО устроили погоню за водителями без страховки
Рынок КАСКО просел на треть так же, как и продажи машин. Страховщики делают скидки и «горячие» звонки. Предложения от страховых компаний поступают ежедневно. Как рассказал главный редактор Business FM Илья Копелевич, столкнувшийся с этой проблемой, происходящее похоже на телефонную атаку
Читать на полной версииСтраховые компании снизили тарифы по КАСКО. При этом они буквально бомбардируют звонками потенциальных клиентов с различными предложениями. В чем причина такой активности?
«Мы предлагаем вам КАСКО на выгодных для вас условиях». Страховые компании наперебой звонят всем, у кого есть новый или хотя бы относительно новый автомобиль с одной единственной целью — продать полис добровольного страхования. Когда это происходит по несколько раз в день, то это, мягко говоря, начинает раздражать. Не минула сия участь и главного редактора Business FM Илью Копелевича.
Илья Копелевичглавный редактор Business FM«С такой телефонной атакой я еще не сталкивался никогда. Она продолжается в течение месяца. По 3-4, а иногда 5 звонков в день от совершенно разных людей с разных телефонов, так что заблокировать это невозможно. Навязчивое предложение застраховаться именно у них».
Почему звонят сразу со всех компаний, а не только из той, где первоначально был застрахован автомобиль? Все дело в том, что Российский союз автостраховщиков обязал страховые компании передавать данные всех без исключения владельцев полисов КАСКО в единую базу. А в условиях, когда продажи снизились за год на треть, компании естественным образом активизировались в погоне за прибылью, объясняет гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.
Дмитрий Чумаковгендиректор Vector Market Research«Страховые компании как раз относятся к тем отраслям, где очень высок уровень автоматизации процесса продаж, и компании по разным источникам получают данные по застрахованным физическим лицам, и, когда они видят информацию о том, что у некоторого физического лица заканчивается страховой полис, то, конечно, они ему инициативно звонят и предлагают свои услуги. Сейчас, в этом году, мы видим, что было снижение у многих компаний по продажам полисов КАСКО, и сейчас для того, чтобы каким-то образом улучшить годовые результаты, они пытаются использовать последний шанс в 2015 году для того, чтобы показать более высокие результаты продаж».
Ко всему прочему на треть по сравнению с прошлым годом снизились и продажи самих автомобилей. Все это подталкивает страховые компании к активной деятельности, говорит партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
Игорь Моржареттопартнер аналитического агентства «Автостат»«Снизились продажи новых автомобилей. На этом фоне удлинился срок эксплуатации первого автомобиля. Если раньше был 4 с небольшим года, теперь, по статистике, срок владения первого автомобиля приблизился к 5 годам. Если раньше страховали автомобиль первые 3 года как минимум, а то и больше. Теперь, если автомобиль в кредите человек вынужден страховать на время действия кредита. Если не в кредите, то 2 года страхуется, а потом отказывается от страховки КАСКО. Денег нету».
Чтобы хоть как-то спасти ситуацию, страховщики снизили цены. В среднем на 10%. Но это по отношению к нынешней рыночной цене автомобиля. В абсолютном выражении цена КАСКО, опять же в среднем, выросла в рублях на четверть.