Ближе, чем кажется. ИГИЛ теперь и в Афганистане
СМИ сообщили о захвате ИГИЛ районов на востоке Афганистана. По данным The Times, под контролем более полутора тысяч боевиков находится часть четырех провинций страны
Читать на полной версииБоевики ИГИЛ захватили территории на востоке Афганистана. По данным The Times, речь идет о четырех округах к югу от Джелалабада. Ранее пришла информация о гибели лидера афганских талибов муллы Мансура, однако вскоре эти сообщения были опровергнуты самим Мансуром.
Судя по всему, между Талибаном и ИГИЛ есть серьезные противоречия и что часть талибов присягнула Халифату. Обстановка в Афганистане ухудшается с каждым днем, что создает опасности и для России.
По данным западной прессы, около двух тысяч радикалов уже контролирует несколько районов Афганистана. ИГИЛ применила свою привычную тактику незаметного проникновения в регион, далее идет вербовка сторонников и затем решительные действия — захват власти с применением самых жестоких методов.
Считается, что террористы используют раздоры внутри Талибана. Самое главное противоречие — каким путем идти. Раньше талибы выступали за то, чтобы создавать новый порядок в отдельно взятом Афганистане. У ИГИЛ гораздо большие амбиции. Косвенным подтверждением противоречий являются сообщения о якобы смерти от ран лидера талибов муллы Ахтара Мохаммада Мансура.
Согласно разным сообщениям, он был тяжело ранен после перестрелки с другими боевиками, которая, в свою очередь произошла из-за жарких споров. Позже Талибан опроверг эти утверждения. В Интернете появилась аудиозапись, где предположительно главарь афганских талибов говорит, что сообщения о его смерти — происки врагов. Комментирует востоковед Георгий Мирский.
Георгий Мирскийвостоковед«Единственная надежда, что они там друг друга перебьют — вот это да, это было бы счастье для всех. Но мы же не знаем, какой процент на стороне талибов, какой на стороне ИГИЛ, какой против. Кто за то, что с правительством можно договориться, а кто непримиримый и собирается создавать свое «Исламское государство».
Афганская правительственная армия пытается препятствовать наступлению террористов, однако несет потери. Приходят сообщения, что власти в Кабуле налаживают связи с Россией. Чтобы подстраховаться на случай ухода западной коалиции. Для Москвы существует опасность разрастания конфликта на страны Средней Азии. В Кремле уже несколько раз заявляли о том, что ситуация в Афганистане ухудшается — причем, резко. В дополнение к Сирии все выглядит в очень неприглядном свете. Здесь нужен диалог с Западом, который идет очень сложно из-за противоречий сторон. Продолжает доцент кафедры всеобщей истории РГГУ Сергей Серёгичев.
Сергей Серёгичевдоцент кафедры всеобщей истории РГГУ«Будет установлен со временем, в течение нескольких месяцев такой стратегический паритет, стратегическое равенство между ИГИЛ и Талибаном. Они не отдадут свои территории, они будут периодически рваться сокрушить своего оппонента. Вместе будут при этом нападать на правительственные учреждения. То есть, они постараются выбить окончательно третьего игрока — правительственные силы и разорвать на части между собой Афганистан. Это очень опасная ситуация, которая чревата масштабными чистками на грани геноцида».
Запад, тем временем, говорит, что без России и Ирана сложно договориться по Сирии. Однако госсекретарь Джон Керри повторяет тезис, что Асад — это война. И те же Иран и Россия сдерживают мирный процесс, поддерживая сирийского президента. Турция просит Москву отменить санкции и обещает соблюдать конвенцию Монтре — не чинить препятствий российским кораблям в Босфоре. Одновременно с этим турецкие СМИ распространили снимок, на котором предположительно российский военный позирует с ПЗРК на палубе боевого десантного корабля «Цезарь Кунников» в районе Стамбула. Анкара заявила о провокации и угрозе своим национальным интересам. В случае чего обещает действовать адекватно ситуации.