Послание Федеральному собранию: Путин не говорил об Украине, но Турции досталось
Российский лидер не коснулся темы взаимоотношений с Америкой, не говорил он и о позициях НАТО. Зато он напомнил о проблеме коррупции, а также о необходимости улучшить бизнес-климат
Читать на полной версииПрезидент России Владимир Путин 3 декабря выступил с посланием Федеральному собранию. По его словам, ситуация в экономике сложная, но не критическая. Владимир Путин говорил о борьбе с коррупцией и улучшении бизнес-климата в стране.
По словам главы государства, избыточная активность правоохранительных органов фактически разрушает бизнес. Среди основных тезисов — продление программы амнистии капиталов и материнского капитала. В рамках реформы судов, Путин предложил сократить число присяжный до 5-7 человек. Слова президента в беседе с Business FM прокомментировал вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Игорь Юргенс.
Заявления президента также прокомментировал глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов: «Президент себе не изменил, построил послание по принципу как будто живем, как жили, все в порядке, то есть война идет, но ничего страшного. В этом плане я даже несколько был удивлен большому количеству таких мелких сюжетов, они важные, но, тем не менее, на фоне каких-то глобальных историй. Да, есть какие-то сложности, но мы вырулим. И очень много было таких мелких деталей, задача которых как раз и была подчеркнуть: все в порядке, президент занимается не только крупными, большими, масштабными внешними делами, но опять же: бдит, бдит, бдит, и вплоть до каждой детали, знает, где школы закрывают, знает, сколько налогов, материнский капитал, все он отследит, всем даст по голове. Но, конечно, еще больше оценят у нас избиратели, а на Западе насторожатся словами «Вы помидорами не отделаетесь». Здесь загадка осталась, потому что я до конца не понимаю, какой еще у нас есть инструментарий, я очень надеюсь, что мы все-таки не ввяжемся в систему супержестких ответов. Сейчас нас подстрекают к этому. Мне вообще кажется, что мы имеем такую длительную историю по ввязыванию России в разные вот такие эмоциональные и жесткие ответы. И в этом плане чем жестче и необдуманнее будет наш ответ, тем в итоге нам будет хуже. Хорошо, что ушла Украина, потому что все-таки нам еще только не хватало к донбасским вопросам возвращаться. Мне кажется, Путин сознательно показал, что это сейчас не приоритет, он не хочет диалога с Западом по вопросу Донбасса. Это его стратегия, он говорит: забудьте про это, давайте уже о серьезном говорить, вот по Сирии давайте договариваться, а тема про Украину не в приоритете».