Стивен Спилберг проложил «Шпионский мост» между РФ и США
«Холодная война» снова занимает умы голливудских режиссеров. Стивен Спилберг и братья Коэны сняли фильм об обмене советского разведчика на американского пилота в конце 50-х. Одну из ролей в картине сыграл российский актер
Читать на полной версииСтивен Спилберг и братья Коэны сняли кино о «холодной войне». В российский прокат на этой неделе выходит фильм «Шпионский мост». Это реальная история обмена советского разведчика на американского пилота в конце 50-х. Как выглядит на экране отечественный шпион?
Это история о том, как поймали советского разведчика Рудольфа Абеля и приставили к нему адвоката с лицом Тома Хэнкса. Чуть позже ему предстоит поехать в Берлин и обменять своего подзащитного на американского пилота Фрэнсиса Гэри Пауэрса. Все, что связано сейчас с «холодной войной», автоматически становится на злобу дня. Тем отраднее, что Рудольф Абель здесь очень хороший русский, хотя играет его английский актер.
Лариса Малюковакинокритик «Новой газеты»«Сценарий «Шпионского моста» строится как переписка из двух углов. То есть с одной стороны, идет суд над Рудольфом Абелем, советским агентом (его защищает знаменитый адвокат Джеймс Донован), с другой стороны, сбивают в советском небе Пауэрса. И даже еще есть третий угол, где есть несчастный американский студент Прайор, которого арестовывают в ГДР. Но, мне кажется, что самая интересная часть фильма — американская, потому что вот та картинка нагнетания недоверия друг к другу, она сегодня важна, может быть, вообще для любой из европейских стран, включая Россию, естественно».
В одной из ролей — российский актер Михаил Горевой. В пику положительному Абелю он изображает неприятного советского человека. Хотя здесь важнее то, как отечественный актер, в принципе, попал в Голливуд. Тем более к Спилбергу. Горевой говорит, что прошел кастинг на общих основаниях. Сейчас это проще, чем когда бы то ни было.
Михаил Горевойактер«Тебе по электронной почте приходит сцена, текст, тебе предлагают ее разобрать и записать, и отправить. У меня 3 таких мегаблокбастера: «Джеймс Бонд», «Шпионский мост» Стивена Спилберга и еще одна картина, которая выйдет в декабре с Джеки Чаном, и все 3 раза происходило одно и то же. То есть приходит сцена, у меня сын Дмитрий, он оператор, он нажимает на кнопку, я разбираю сцену, разрабатываю сцену и отправляю ее по той же самой электронной почте туда, в Америку».
Это самый лучший из последних серьезных фильмов Спилберга, хотя первая часть «Шпионского моста» определенно сильнее, чем вторая половина. Со времен «Мюнхена» самый народный из американских режиссеров не брался за подобные высказывания. Кинокритики прочат номинации на «Оскар».