Обращение водителей большегрузов против системы «Платон» будет передано в администрацию президента и в правительство. Параллельно с этим дальнобойщики планируют встретиться с депутатами. В Кремле письма пока не видели, заявил Business FM пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Дмитрий Песковпресс-секретарь президента РФ«В целом, по материалам СМИ, безусловно, президенту докладывается о том, что происходит. Я не знаю, было ли какое-то письмо и по каким каналом оно должно было поступить».

Акции протеста дальнобойщиков на подъезде к Москве 30 ноября не будет. Об этом Business FM заявил председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Тем не менее, по его словам, водители большегрузов с разных регионов России сейчас направляются к столице. Накануне дальнобойщики из Ростова-на-Дону выложили на Youtube видеообращение к президенту:

«Дальнобойщикам поставили ультиматум. Дальнобойщики не согласны платить дополнительный оброк. Если 3 числа «Платон» не будет отключен (все его оборудование), дальнобойщики на сходе в Ростове-на-Дону приняли решение: 4 декабря этого года тяжелые грузовики выдвигаются в сторону Москвы».

Движению водителей большегрузов препятствуют сотрудники ГИБДД. Не могли выехать пустые фуры из Дагестана — их разворачивали на границе, также не могли покинуть регион и дальнобойщики из Смоленской области. По словам одного из водителей, ГИБДД останавливает пустые фуры, отправляет водителей на медицинское освидетельствование. Потом на сутки лишают прав, машины забирают на штрафстоянки.

Останавливают на всех направлениях, подтвердил Business FM член координационного совета Ассоциации дальнобойщиков Игорь Пасынков. Он также отметил, что акция протеста большегрузов проходит стихийно.

Игорь Пасынковчлен координационного совета Ассоциации дальнобойщиков«Поверьте, если вам кто-то скажет, что он — организатор, есть штаб и так далее, ничего такого нет. Принятие решения в этой ситуации не осуществляется каким-то центром. То, что люди, которые едут в Москву, намерены провести эту акцию, то, что они намерены сделать так, чтобы их услышали, это так. А как это произойдет, в какой момент, трудно сказать. На сегодня просто еще очень мало людей приехало. У Москвы уже стоят: с Череповца, с Вологды приехали машины, в Новгороде вообще не пропускают машины грузовые в сторону столицы. Всех останавливают, всех сгоняют на стоянки. Стоянки перекрывают машинами с щебенкой. Такой информации, что кто-то массово доехал, нет. В основном народ подъезжает на легковых машинах».

Но не все дальнобойщики уже готовы протестовать, рассказал Business FM координатор Общественного проекта гражданских активистов «Движение» Андрей Филин.

Андрей Филинкоординатор Общественного проекта гражданских активистов «Движение»«Среди дальнобойщиков разные настроения. Кто-то говорит: ну, а что делать, будем платить, ведь Ротенберги уже вложили столько миллиардов, они уже назад не пойдут, да, придется эту штуку покупать и платить. А примерно 40%, может быть, даже 50%, говорят очень жестким языком: не будут ничего платить за асфальт и дороги, за которые наши налоги платили, они решительные. На прямой вопрос, что вы будете делать, когда будет стартовать акция, в чем она заключается, никто практически внятного ответа не дал. Именно об этом я с несколькими из них пообщался. Я объяснял: ребята, ну какой смысл перекрывать МКАД, вот будет ехать по МКАД «скорая помощь», кому от этого станет легче? И каким-то коллегиальным решением — они между собой общались, я слушал — кто-то пришел к выводу, что надо перекрывать не Москву, а чуть ли не в каждом городе к зданию администрации приезжать и там вставать возле администрации с теми же плакатами. Кстати по поводу плакатов отдельная тема. Атрибутику на фурах специально отслеживает ГИБДД, и если видит машину с атрибутикой, останавливает и заставляет снимать».

Чтобы добраться до Москвы и не привлечь внимания сотрудников ДПС, дальнобойщики применяют особую тактику, говорит корреспондент интернет-канала «Настоящее время» из Ростова Елена Романова:

Елена Романовакорреспондент интернет-канала «Настоящее время»«То, что по всей дороге очень много постов ГАИ, да, это сообщали. Но они же пошли мелкими кучками. У этих ребят какая тактика? Они же поснимали сейчас все плакаты, они движутся к Москве мелкими партиями. То есть не понятно, кто едет по делам, а кто едет не по делам. Они себя не афишируют вообще как протестующая группа».

Проблему дальнобойщиков обсудят Совет по правам человека и профильные ведомства. Это произойдет 2 декабря. На заседании будут пристутствовать и представители водителей большегрузов. Рабочую группу по защите прав автомобилистов возглавляет глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. Вот что он рассказал Business FM:

Игорь Юргенсглава Всероссийского союза страховщиков«Мы попытаемся провести трехсторонний анализ «государство-дальнобойщики-правозащитники», чтобы понять пределы возможного, потому что правда всегда где-то посередине различных позиций. Безусловно, правы дальнобойщики — с точки зрения нарушения их права, хотя бы с той точки зрения, что период адаптации был крайне небольшой, и решить все проблемы за этот период им представлялось невозможным. С другой стороны, навести порядок с тем, сколько грузят на одну фуру, разрешенную ли они мощность возят, не убивают ли они дороги, особенно те, которые не построены под такие грузы. И когда ввели у нас платные трассы, то параллельно с этими платными трассами, говорят, началась довольно сложная ситуация с периферийными дорогами, которые совершенно не рассчитаны на такую нагрузку. Платить что-то надо, все платят. Сколько платить, кому платить, какова эта платежная система, где эти сбои — на решение всех этих вопросов явно было мало времени. И продавливание административным образом такого решения вызвало соответствующую реакцию».

Акции протеста водителей большегрузных автомобилей начались по всей стране в начале ноября. Они выступают против введенной 15 числа платы за проезд грузовых машин массой более 12 тонн по федеральным трассам.