«Платон» может пойти в регионы
Внедрить платежную систему на региональных дорогах предложил губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. По мнению экспертов, сама идея прозвучала не вовремя, хотя логика губернатора ясна
Читать на полной версииДействие системы сбора платежей «Платон» может распространиться на дороги регионов России. Первый желающий уже есть. Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов высказался за то, что перевозчики должны оплачивать проезд не только по федеральным трассам. Предложение хоть и звучит в моменте весьма странно, но само по себе абсолютно логично, говорят эксперты.
С аргументацией Артамонова спорить сложно: дальнобойщики будут стараться по максимуму избегать платных федеральных трасс и при каждом удобном случае, будут сворачивать на региональные, а эти дороги по проекту не рассчитаны на такие нагрузки. Дорог в регионах не останется и очень быстро, заявил Business FM губернатор.
Анатолий АртамоновГубернатор Калужской области«Мы свои дороги привели в порядок, они дальнобойщикам нравятся. Теперь они ездят, цемент из Брянска идет по нашим дорогам, а в каждом цементовозе около 40 тонн. У меня сердце кровью обливается, когда я на это смотрю. А сейчас весна будет, их же не остановишь. Если их днем останавливаешь, они ночью ползут как тараканы. По 200 машин в колонне идут. Я считаю, что порядок на дорогах наводить надо».
Абсолютное большинство экспертов, опрошенных Business FM, к этому моменту высказалось в пользу того, что деньги с перевозчиков власти решили взимать не вовремя и что суммы, которые планируется собирать и риски социальных протестов, которые уже вызывает и еще может вызвать система «Платон», не соотносимы. Также есть мнения, что что все это делается исключительно в интересах семьи Ротенбергов. Многие считают, что правительство, так или иначе, уже попытается отыграть назад и тянет с отменой взимания платы за проезд, просто чтобы сохранить лицо. Но если судьба «Платона» на федеральном уровне еще не ясна, зачем Артамонов добровольно выступает с заведомо непопулярным предложением? Не боится ли он потерять электорат? Действия губернатора так же логичны, как и его слова, уверен политолог Денис Соколов.
Денис Соколовполитолог«Губернаторов у нас выбирает не электорат, а Кремль, если руку на сердце положить. Договариваться нужно не с электоратом, а с бенефициаром всей системы. Это попытка проявить здоровый прагматизм и лояльность. В связи с кризисом спрос на машины падает и спрос на продукцию в Калужской области падает. В любом случае потребуется поддержка федерального центра, ее тоже надо получать. В любом случае денег становится меньше, претендентов на них все больше. Те, кто не достаточно лоялен, могут пролететь мимо кассы».
По словам Артамонова, в Калужской области больше половины перевозчиков уже зарегистрировались в системе «Платон». Какой-то особой протестной активности не видно. А вот дальнобойщики из Вологодской области, Нижнего Новгорода, Краснодара и других регионов планов о походе на Москву не отменяют. В ближайший понедельник они намерены заблокировать МКАД. Не отказываются от этой идеи и дагестанские перевозчики, которые первыми предложили выдвинуться в столицу, рассказывает руководитель московского подразделения профсоюза «Дальнобойщик» Кирилл Порошин.
Кирилл Порошинруководитель московского подразделения профсоюза «Дальнобойщик»«Как признают сами дальнобойщики, за год они наматывают примерно по 100 тысяч километров. То есть даже при плате в 3 рубля за километр, их расходы увеличиваются на 300 тысяч рублей за 12 месяцев».
Некоторые эксперты говорят и о том, что перевозчиков гораздо больше волнуют не деньги, а то, что контролирующие органы узнают о том, куда они ездят и, например, как часто. И возвращаясь к словам губернатора Артамонова, стоит отметить еще одну его мысль, о которой ранее мало кто говорил.
Анатолий Артамоновгубернатор Калужской области«По крайней мере, ради того, чтобы эти автомобили можно было бы взвешивать. Когда пункты этого контроля будут установлены, где будет автоматически взвешивание происходить автомобилей. По крайней мере, мы будем знать, что у нас на дорогах происходит, и кто чего везет. Посмотрите, что творится: автомобиль должен перевозить 20 тонн груза, в него грузят 60. Какая дорога может выдержать?»
С тем, что власти решили собирать деньги с перевозчиков не вовремя, спорить сложно. Но если посмотреть на саму идею и со всех сторон, становится не так уж очевидно, что дороже «Платон» или истина?