Франсуа Олланд покинул Москву, увозя обещание российского президента об усилении взаимодействия между воздушными силами двух стран в борьбе с группировкой «Исламское государство», запрещенной в РФ, пишет московский корреспондент Le Figaro. С политической точки зрения создание единой коалиции против террористов кажется недостижимой целью, полагает журналист.

В ходе совместной пресс-конференции французский президент заявил, что прибыл в Москву для того, чтобы определить, как можно координировать усилия для победы над террористами и найти политическое решение в сирийском конфликте. Стоя перед телекамерами, Олланд упорно обращался к Владимиру Путину на «ты». «Мы готовы к такому сотрудничеству», — просто ответил Путин.

Будучи инициатором проекта единой коалиции, российский президент не получил никакой западной поддержки, в частности, США, когда представлял его с трибуны ООН в конце сентября. Однако последние трагические события привели к реанимации проекта. Теперь Москва рассматривает Париж в качестве своего союзника, тем более что Евросоюз в целом поддерживает франко-российскую инициативу. Таким образом, Россия получает возможность стать хотя бы символическим противовесом американскому влиянию, полагает корреспондент издания.

«Будем откровенны, Олланд от Москвы не добился ничего, кроме туманного обещания проявить добрую волю, что кажется скорее данью вежливости. В реальности Путин будет руководить процессом так, как хочет, следуя разработанной и одобренной им самим стратегии. В этом заключается разница между тем, кто играет в военачальника, и тем, кто является им в действительности!» — комментирует эту статью читатель Le Figaro.

Российский и турецкий лидеры настолько похожи, что не могут терпеть друг друга, полагает британская The Financial Times. Несмотря на тесные экономические отношения между двумя странами, ни Путин, ни Эрдоган никогда не проявляли друг к другу особых симпатий, особенно вдали от телекамер, пишет издание со ссылкой на бывшего турецкого дипломата, некогда принимавшего участие в двусторонних переговорах. По его словам, Путин откровенно скучал, слушая длинные речи Эрдогана, а Эрдоган чувствовал себя оскорбленным в связи с российскими заявлениями о геноциде армян, отмечает британское издание.

Османская империя, давшая рождение современной Турции, всегда была врагом Российской империи, напоминает The New York Times. Последний инцидент со сбитым самолетом дал повод взрыву патриотических настроений в социальных сетях. Российские пользователи отмечают, что турки никогда не были друзьями. «Они коварны, хитры и лицемерны», — пишет один из них в Facebook, а другой обещает никогда не ездить в Турцию и не покупать турецких товаров. «Эрдоган полностью потерял чувство реальности», — пишет в Twitter известный военный аналитик Игорь Коротченко.