«Платон» избежал моратория
Росавтодор исключает возможность отмены платежей для фур за проезд на федеральных трассах. Также утверждается, что платежная система «Платон» работает без сбоев, с чем полностью не согласны дальнобойщики
Читать на полной версииРосавтодор опроверг сообщение об отмене платы для дальнобойщиков. Ранее источник газеты «Ведомости» рассказал, что на собрании рабочей группы Росавтодора решили попросить правительство отменить плату для дальнобойщиков как минимум до 31 января или на весь следующий год. Он добавил, что этот вариант уже предлагали, и в правительстве согласились только на снижение тарифа до 1,53 рубля за километр. Росавтодор подтвердил, что встреча с ритейлерами и транспортными компаниями действительно прошла. Они говорили о проблемах, которые возникли после запуска «Платона». При этом Росавтодор по-прежнему уверяет, что рост инфляции в результате запуска системы «Платон» не превысит 1%, а проблемы постепенно устраняются. Об этом в пресс-центре информационного агентства «Национальная служба новостей» заявил глава Росавтодора Роман Старовойт.
Роман Старовойтглава Росавтодора«По ожиданиям инфляционным мы оперируем официальными данными экономического блока правительства. При составлении экономического обоснования о начале взимания платы с грузовых автомобилей весом 12 тонн использовались официальные расчеты, которые говорят, что возможны инфляционные ожидания на 0,1% за год. Если говорить о проблемах ввода системы, то более 80% перевозчиков находятся в движении, грузят, доставляются. Да, есть отдельные замечания по отраслям. На рабочей группе мы услышали, что половина — до 50% — у них есть проблемы с доставкой. По молоку — порядка 20-30% перевозчиков осуществляют перевозку с проблемой. Мы находимся на второй неделе, практически все сбои устранены технически, и мы не видим больших проблем в части организации доставки товаров народного потребления. Хочу подчеркнуть, что продукты питания в общей массе 12-тонников в перевозке занимают 8,5%. Более 80% — это навалочные грузы, это уголь, лес, инертные материалы, камень, песок».
Как утверждает Росавтодор, дальнобойщикам пока не выписано ни одного штрафа. И уже сегодня профильный комитет поддержал поправки, согласно которым размеры штрафов за проезд без оплаты снижены в разы. При первом нарушении — это 5 тысяч рублей, при повторном — 10 тысяч. Однако действия и экономические выкладки Росавтодора по-прежнему вызывают недоумение у дальнобойщиков, а про «Платон» говорят, что «все так же зависает».
Игорь Пасынковчлен координационного совета ассоциации «Дальнобойщик»«Действия Росавтодора вызывают недоумение, во всяком случае, они явно не направлены на улучшение экономического положения в стране. На самом деле те инвесторы, которые инвестировали в транспорт, которые, по сути дела, осуществляют межрегиональные перевозки в стране, на сегодняшний день доведены до края, до отчаяния, готовы на какие-то меры, которые даже не знаешь, к чему они приведут, потому что я с трудом понимаю, к чему может привести стихийный выход из многих регионов России колонн большегрузных грузовиков в сторону Москвы. Надеюсь, что приедут просто, чтобы с ними, может быть, поговорили, успокоили, отправили назад, рассказали, как пользоваться «Платоном». Но может быть всякое. «Платон» по-прежнему висит, с ним по-прежнему очень тяжело работать, по-прежнему, чтобы оформить выезд, иногда приходится терять по шесть часов. До полутора рублей они понизили, потом они эти полтора рубля в марте должны перевести в три рубля. Сегодня, наконец-то, объявил Старовойт, что будет вводиться в срочном порядке сбор с региональных дорог. Я могу сказать, я хочу поздравить всех граждан России с тем, что скоро мы будем жить в разных государствах, потому что это объективно разрушение внутренних связей экономических между регионами в результате этой оплаты, превращение этих связей в чисто убыточное мероприятие. Это, конечно, приведет к тому, что все приграничные территории сориентируются на государства сопредельные: кто на Китай, кто на Белоруссию, кто на Украину. А что будут центральные регионы делать? Ну, наверно, по-прежнему качать нефть».
В самом «Платоне» Business FM уверили, что система работает практически как часы.
Олег Кирилловпресс-секретарь компании-оператора системы «Платон»«Система полностью работает в штатном режиме, никаких глобальных сбоев нет, на данный момент в государственной системе взимания платы зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. Ежедневно перевозчики оформляют не одну сотню маршрутных карт. Все в порядке. Все жалобы индивидуальные пользователи могут направлять в претензионную службу оператора, для этого есть специальный электронный ящик. Если вопросы касаются начисления платы, то создан специальный отдельный ящик. Все обращения рассматриваются в оперативном режиме, и их разбор показывает, что никаких проблем нет. Все разбирается в порядке рабочем, без всяких трудностей».
Между тем в системе оплаты за пользование дорогами федерального значения «Платон» добавлены вкладки для фургонов, легковых автомобилей и автобусов, сообщает URA.Ru, прилагая скриншот экрана системы с такими вкладками. Пользователи системы предполагают, что после того, как систему опробуют на большегрузных автомобилях, она начнет действовать для всех транспортных средств. Пока система начисляет плату за проезд только по федеральным трассам, однако регионам предоставлено право вводить плату и за проезд по трассам регионального и местного значения.