Зарубежные онлайн-покупки обложат налогами. Как пишет газета «Ведомости», Евразийская экономическая комиссия предлагает снизить беспошлинный порог до 150 евро, а общий вес посылок — до 10 килограмм. При этом для укладывающихся в лимит посылок планируется ввести фиксированный сбор — 25 евро. При превышении заплатить придется и сбор, и таможенные пошлины.

Сейчас беспошлинно можно получать посылки стоимостью до тысячи евро и весом до 31 килограмма за 1 календарный месяц. При превышении лимита пошлина составляет 30%, но не менее 4 евро за килограмм. Есть мнение, что покупатели начнут дробить крупные покупки на более мелкие, чтобы не было перевеса, это приведет к коллапсу почты. Ничего подобного не произойдет, считает вице-президент по операционной деятельности DHL Юрий Шевченко.

Юрий Шевченковице-президент по операционной деятельности DHL«Мне кажется, что это только сделает рынок более цивилизованным, это не должно создать никаких дополнительных сложностей в плане появления большого количества неожиданных объемов, потому что дробить такие отправки станет наконец-то невыгодно. Потому что тарифы устроены таким образом у всех, что начальные килограммы стоят дороже, чем последующие, поэтому чем отправка будет меньше весить, тем больше она будет стоить в пересчете на килограмм. И таким образом станет выгодно легально завозить товар сюда, уже как партию товарную, платить все пошлины и потом здесь продавать. Не секрет, что сейчас это часто используется для того, чтобы просто пытаться завозить какие-то партии не для личного потребления, а для коммерческой продажи. И в этом плане другие интернет-магазины, которые работают честно, легально сюда все завозят, платят все пошлины, налоги, им потом становится тяжело конкурировать с такими получателями, до тысячи евро в месяц. Это очень много. Таких нормативов нет в большинстве цивилизованных стран, обычно это двузначная цифра — 20 евро или 20 фунтов беспошлинный ввоз, а за все остальное приходится платить. Поэтому мы здесь просто будем так же, как и остальные страны».

Те, кто покупает много вещей за границей, создают в Интернете специальные группы, чтобы посылки обходились дешевле, перевес не страшен, вот только пока не понятно, что делать с ценой, поделилась своим опытом москвичка Дарья.

Дарьямосквичка«То, что касается веса, как правило, люди формируют какую-то коллективную закупку или как-то сообща заказывают. Поэтому если вдруг у кого-то при заказе его посылки случается перевес — больше 10 килограмм, то, поскольку закупка коллективная, то можно запросто перекинуть пару вещей из своей закупки в закупку другого человека. Что касается платы за почтовые услуги, то, как правило, они составляют порядка 10, иногда 15% от стоимости всего заказа. То есть в заказе может быть сколько угодно позиций — три, четыре, 15, но, так или иначе, процент берется от стоимости всех позиций сразу. А что касается суммы, то здесь гораздо сложнее, потому что порой одна вещь может стоить больше 150 евро, она может стоить и 300, и 400, поэтому здесь, наверно, придется как-то с этим считаться».

Более 15 миллионов россиян ежегодно делают 120 млн покупок, и они не превышают 25 евро, так что дробить посылку бессмысленно, но нововведение может привести к другим негативным эффектам, считает партнер компании Data Insight Федор Вирин.

Федор Виринпартнер компании Data Insight«Сейчас основной объем посылок идет из Китая. Средняя стоимость товара в посылке — меньше тысячи рублей, то есть это очень много маленьких посылок, это 120 млн посылок, которые будут в этом году, может быть, чуть больше. В ситуации, когда за каждую посылку, которую заказывают за 25 долларов, вам нужно будет заплатить еще 25 долларов, скорее всего, этот поток полностью умрет, именно этот поток очень слабо конкурирует с отечественной торговлей, потому что, в принципе, покупается то, чего в России, по сути, нет. При этом я ни в одном законопроекте на эту тему ни разу не видел вменяемого, внятного алгоритма взимания этих пошлин с населения, получающего посылки. Этого механизма сегодня нет — мелкие розничные платежи, то, чего наша налоговая вообще не умеет, никак, поэтому там некуда дробить. Там, скорее всего, будет другой механизм происходить, когда опять мейл-форвардеры, и тот бизнес, который был раньше челночным бизнесом и возил товары для рынков, будет возить товары из Китая из интернет-магазинов в обход таможни и в обход почты. И это означает, что да, этот объем несколько сузится, хотя не сильно, а вот «Почта России» потеряет свои доходы, которые она сегодня получает от доставки всех этих бандеролей».

В то же время, как пишет «Коммерсантъ», рассматриваются два проекта решений совета Евразийской экономической комиссии. Согласно первому, от таможенных платежей освобождаются товары дешевле 22 евро и весом ниже 1 килограмма. Посылки, попадающие в диапазон 22-150 евро и 1-10 килограмм, потребуют уплаты сбора в размере 15 евро. Второй проект предполагает, что посылки до 150 евро и весом не более 10 килограмм будут облагаться сбором в 10 евро. Если товар дороже 150 евро и тяжелее 10 килограмм, тогда в обоих вариантах к сбору прибавляется 30% от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса.