После неоднократных переносов начала взимания платы, участок трассы М11 (15-й — 58-й километры) от Москвы до Солнечногорска все-таки стал платным. Это произошло в ночь с 22 на 23 ноября. И уже утром автомобилисты, опаздывающие в аэропорт «Шереметьево», почувствовали все «прелести» платной дороги: перед терминалами приходилось стоять по 40-50 минут, так как система взимания платы дала сбой.

Ожидаем ли он был? Для сотрудников, обслуживающих платный участок, да — «нормального» тестового режима на трассе так и не было. В субботу, за день до ввода системы оплаты, на въезде со стороны Москвы не работал ни один шлагбаум — машины пускали просто так. Та же история, по словам очевидцев, была на выезде в Солнечногорске. Зеленоград при этом уже выдавал талончики, а на въезде в Москву операторы забирали их и оповещали о стоимости проезда.

Как обычно, поторопились. По-хорошему в тестовом режиме трасса должна была проработать хотя бы недели две — выявились бы все недостатки и проблемы. Но у нас принято все испытывать уже на людях, которые, между прочим, отдают очень приличные суммы за то, чтобы добраться до аэропорта, Зеленограда или Солнечногорска.

В результате в первый день работы платной трассы на некоторых пропускных пунктах, в частности, в Шереметьеве, операторы были вынуждены пропускать водителей бесплатно. Но рано или поздно систему отстроят, шлагбаумы починят, а операторов научат быстрее обращаться с наличностью, и 43-километровый участок автодороги М11 от Москвы до Солнечногорска войдет в нормальный режим работы. Во сколько обойдется проезд, куда ведет трасса, и как можно будет сэкономить? Уже на следующих страницах.

Схема трассы

Общая протяженность платного участка трассы М11 от Москвы до Солнечногорска — 43 километра (15-58 километры по указателям). Категория А трассы значит, что скоростной режим на ней может составлять 150 километров в час. Наши правила дорожного движения этого не позволяют. Пока максимум — 110 километров в час, в перспективе, возможно, появятся дополнительные знаки на прямых — 130 километров в час.

Со стороны Москвы на трассу можно попасть с МКАД (с внешней и внутренней стороны), а также из районов Ховрино и Бусиново. Примерно в 8 километрах от МКАД на трассе установлены пункты выдачи талонов и взимания платы. Въезжая на платный участок, вы получаете талон (при условии, что у вас нет транспондера), который на одном из съездов вы отдаете и платите за пройденный участок.

Схема платного участка трассы М11 15-58 км.

Всего на данном этапе платный участок трассы М11 имеет четыре съезда. Самый первый от столицы — Международное шоссе, аэропорт «Шереметьево», терминалы D, F и E. Попасть в «первое» «Шереметьево» можно по объездной дороге вокруг воздушной гавани, однако в перспективе, возможно, появится развязка с Шереметьевским шоссе. Во всяком случае, какие-то работы там ведутся.

Второй съезд — на Зеленоград. Как ожидается, жители этого отдаленного округа Москвы, будут основными постоянным пользователями трассы. Дорога от платного участка ведет прямо в город, на Московский проспект. Также этим путем можно попасть на «старую Ленинградку» в область и в сторону столицы.

Следующий съезд — это Малое бетонное кольцо — трасса А107. С нее можно попасть опять же на Ленинградское шоссе — трасса М10 находится в 4 километрах. Правда, из-за «длинного» светофора и большого количества фур там можно потратить много времени. Кроме того, съехав с платной дороги на север, вы доберетесь до Рогачевского и Дмитровского шоссе.

Заканчивается трасса в нескольких километрах от Солнечногорска. Она вливается в «старую Ленинградку» — разумеется, после прохождения пунктов оплаты.

На платном участке построены несколько зон отдыха, бесплатные стоянки, туалеты, а также пункты экстренной связи. Работает это все или нет, пока неизвестно. Скорее всего, не все и не всегда. Как и камеры. Проезжая по еще бесплатной трассе в выходные, я увидел две камеры, расположенные на прямой между началом платного участка и съездом на «Шереметьево», причем целятся они в каждую сторону. Судя по всему, появятся такие камеры и на других участках платной трассы. Будьте внимательны, не хватало еще и на штраф попасть, заплатив немалые деньги за проезд. О тарифах — читайте на следующей странице.

Тарифы

Стоимость проезда по платному участку трассы М11 от Москвы до Санкт-Петербурга, как ожидается, отпугнет более 70% ее пользователей. Согласно опросам, только каждый четвертый готов, пусть и не охотно, но все же платить и пользоваться автодорогой. Остальные вернутся на «старую Ленинградку».

Впрочем, насладившись пробками, которые вместе с автомобилистами вернутся на М10, часть водителей все же может передумать и вновь начать пользоваться платным участком трассы, купив при этом транспондер, который дает серьезные скидки. Но об этом чуть позже.

Для тех, кто изредка будет ездить на платном участке М11 и пользоваться терминалами оплаты, предоставляется возможность заплатить за проезд как наличными, так и картой. Стоимость проезда зависит от класса машины и времени суток.

Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru

Рассмотрим прайс-лист на легковые автомобили. Добраться из Москвы до аэропорта «Шереметьево» или в обратном направлении дешевле всего будет ночью — с 22:00 до 6:00. В этот период с легковушки возьмут всего 100 рублей в одну сторону. В утренний час пик — с 6:00 до 10:00 — дорога в аэропорт обойдется уже в 250 рублей. С 10:00 до 16:00 проехать можно будет за 200, а с 16:00 до 22:00 — снова за 250 рублей.

Хуже будет тем, кому утром приходится ездить из Зеленограда в Москву. Тут тарифы разнятся. В час пик с 6:00 до 10:00 с вас возьмут 400 рублей, тогда как путь из столицы в Зеленоград в это же время стоит 350 рублей. Днем поездка окажется чуть дешевле: с 10 утра из Зеленограда до Москвы можно будет доехать за 350 рублей, в обратном направлении — за 300.

Тарифы на проезд мотоциклов и легковых автомобилей, в том числе с прицепом, в будние дни без транспондера
с 6:00 до 10:00c 10:00 до 16:00с 16:00 до 22:00с 22:00 до 6:00
Москва — Шереметьево250 рублей200 рублей250 рублей100 рублей
Москва — Зеленоград350 рублей300 рублей350 рублей150 рублей
Москва — А107450 рублей400 рублей450 рублей200 рублей
Москва — Солнечногорск 500 рублей450 рублей500 рублей200 рублей
Шереметьево — Москва250 рублей200 рублей250 рублей100 рублей
Зеленоград — Москва400 рублей350 рублей350 рублей150 рублей
А107 — Москва500 рублей450 рублей450 рублей200 рублей
Солнечногорск — Москва600 рублей500 рублей500 рублей250 рублей

В выходные дни действуют свои тарифы. Но и там хорошего мало.

Выходные дни без транспондераСубботаВоскресенье
с 6:00 до 10:00 С 10:00 до 22:00с 10:00 до 14:00с 14:00 до 22:00
Москва — Шереметьево100 рублей200 рублей100 рублей100 рублей
Москва — Зеленоград200 рублей300 рублей150 рублей150 рублей
Москва — А107250 рублей350 рублей150 рублей200 рублей
Москва — Солнечногорск 300 рублей450 рублей200 рублей250 рублей
Шереметьево — Москва100 рублей150 рублей100 рублей150 рублей
Зеленоград — Москва200 рублей250 рублей200 рублей300 рублей
А107 — Москва250 рублей350 рублей200 рублей350 рублей
Солнечногорск — Москва300 рублей400 рублей250 рублей450 рублей

Платить по 600-800 рублей за поездку до Зеленограда и обратно ежедневно мало кому придется по карману. Для таких автомобилистов предусмотрен транспондер. Он дает возможность беспрепятственного проезда, а также прогрессивную систему скидок. Подробно об этом — далее.

С транспондером дешевле

Для тех, кто собирается ездить по платному участку трассы М11 Москва — Солнечногорск каждый день, другого варианта, кроме как обзавестись транспондером, просто не существует. Он продается или, скорее, выдается на въезде на трассу ближе к Москве. Само устройство бесплатно, но вы должны сразу положить на счет 1000 рублей. Каждый месяц со счета, даже если вы не ездите по платному участку, будет списываться по 50 рублей в качестве абонентской платы. Потеряли или сломали транспондер — новый обойдется в 1000 рублей.

Что же он дает? Во-первых, беспрепятственный проезд по выделенной полосе: вы не тратите время на оплату, не ждете других участников движения. Единственное — необходимо при прохождении терминалов держать 5-метровую дистанцию, чтобы система случайно не списала средства с вашего счета в пользу впереди идущей машины. А может быть, таким образом в компании хотят бороться с теми, кто будет пытаться проезжать пункт оплаты «паровозиком».

Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru

Во-вторых, даже базовые тарифы с транспондером на 20% дешевле, чем если бы вы оплачивали поездку наличными.

Тарифы на проезд мотоциклов и легковых автомобилей с транспондером (базовая скидка в 20%)
с 6:00 до 10:00c 10:00 до 16:00с 16:00 до 22:00с 22:00 до 6:00
Москва — Шереметьево200 рублей160 рублей200 рублей80 рублей
Москва — Зеленоград280 рублей240 рублей280 рублей120 рублей
Москва — А107360 рублей320 рублей360 рублей160 рублей
Москва — Солнечногорск400 рублей360 рублей400 рублей160 рублей
Шереметьево — Москва200 рублей160 рублей200 рублей80 рублей
Зеленоград — Москва320 рублей280 рублей280 рублей120 рублей
А107 — Москва400 рублей360 рублей360 рублей160 рублей
Солнечногорск — Москва480 рублей400 рублей400 рублей200 рублей

Но и это еще не все. Наличие транспондера и соответствующего договора подразумевает прогрессивную систему скидок. Для этого надо выбрать традиционное направление, скажем, из Москвы в Зеленоград и обратно. От этого также зависит скидка. После совершения 20 поездок по данному маршруту скидка увеличивается до 50% от базового тарифа, с 31-й по 44-ю поездку скидка составит 60%, с 45-й по 50-ю — 70%, а после 51-й — снова 20%, и будьте любезны, копите скидки заново.

Таким образом, при пользовании трассой ежедневно по будням из Зеленограда в Москву и обратно, утром с 6:00 до 10:00 и вечером с 16:00 до 22:00, средняя стоимость поездки составит 223 рубля. Тоже не мало, но все-таки уже не так много, как при стандартных тарифах.

Правда, стоит помнить, что при поездках по другим маршрутам у вас сохраняется стандартная программа с 20-процентной скидкой при использовании транспондера. Также важно знать, что скидка ограничивается двумя поездками по выбранному маршруту в течение одного дня. При совершении более двух поездок в течение дня, начиная с третьей поездки за день, применяется скидка в 20%.