Что обсуждать Совфеду и Думе, если не наземную операцию?
Верхняя и нижняя палаты парламента проведут совместное заседание впервые после присоединения Крыма. Одновременно Минобороны демонстрирует новейшие образцы вооружений. Что это значит?
Читать на полной версииВ пятницу, 20 ноября, в Колонном зале Дома Союзов пройдет совместное заседание Думы и Совета Федерации. Встреча состоится по инициативе Владимира Путина. Как ожидается, по итогам будет принято совместное заявление о борьбе с терроризмом. Тем не менее, интрига существует: по СМИ ходят различные предположения, согласно которым это может быть сигналом к сухопутной операции в Сирии. Журналисты уже разглядели на картах Минобороны подразделения российских войск. Одновременно российское военное ведомство продолжает демонстрировать новейшие образцы вооружений, которые могут применяться на Ближнем Востоке.
В Колонном зале помимо депутатов и сенаторов соберутся руководители региональных законодательных собраний, представители конфессий, а также ряда общественных молодежных организаций. В последний раз верхняя и нижняя палаты проводили совместное заседание по ситуации с Крымом в 2014 году. Поскольку повестка выглядит несколько размыто, первое что приходит в голову, — объявление о наземной кампании в Сирии.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков эту информацию опроверг. Однако, что касается повестки, здесь пресс-секретарь президента отослал Business FM в парламент — в Кремле ситуацию не комментируют. Есть и другой настораживающий момент: заявление спикера Совфеда Валентины Матвиенко о том, что парламент может ужесточить законодательство в сфере борьбы с терроризмом. В частности, разоблачить и поставить заслон на пути идеологической подрывной работы со стороны террористов. И еще пакет мер в области дополнительной безопасности граждан — воспитание бдительности и так далее.
Накануне в социальных сетях появилось немало страшилок про закрытие границ, отмену перелетов и иные запреты — все то, чем в последнее время так любят радовать парламентарии. Лидер ЛДПР Владимир Жириновский заявил, что, по крайней мере, о наземной операции речи пока не идет.
Владимир Жириновскийлидер ЛДПР«Речь идет, скорее всего, о том, чтобы внутри России были бы обозначены определенные ориентиры, консолидация всего общества перед лицом угрозы вот таких террористических актов, проявления большей бдительности наших граждан. Видимо, нужна консолидация усилий в международном масштабе. Надо создавать организацию типа Интерпола, с конкретной задачей по борьбе с мировым террором».
Ну а Минобороны продолжает радовать информационное поле новыми типами вооружений. Например, были обнародованы кадры загрузки в бомбардировщик новой секретной крылатой ракеты приплюснутой формы. Эксперты не исключили, что это модель Х-101, которая ранее никогда не применялась в боевых действиях.
Владимир Дворкинроссийский эксперт в области вооружений«Знаю, что эта крылатая ракета разрабатывается очень давно, предназначена только для неядерного оснащения. Это высокоточная ракета, которая предназначена для поражения точечных целей. Это универсальное оружие, которое может применяться там, где возникнет необходимость».
На Западе, в принципе, то же самое — там также сконцентрировались на борьбе с терроризмом. В Средиземное море направляется американский авианосец «Гарри Трумэн». Собственно, перед обеими палатами парламента Франции уже выступал президент Франсуа Олланд — чем мы хуже? Что касается такой болезненной темы, как судьба главы Сирии Башара Асада, показательно заявление главы МИД Испании Хосе Мануэля Гарсиа-Маргальо: он предложил помириться с президентом Сирии хотя бы на время.