Lada Vesta начнут продавать под покровом ночи
Приближается ночь с «АвтоВАЗом» — акция концерна по продаже автомобиля Lada Vesta. Тольяттинская компания рассчитывает на успех, однако эксперты просят не торопиться с такими выводами
Читать на полной версииLada Vesta начнут продавать ночью. Концерн «АвтоВАЗ» решил провести необычную акцию. Дилерские центры откроют двери только поздно вечером, а цена авто останется в секрете до самого начала акции. При этом компания надеется продать 750 автомобилей за ночь и принять заказы еще почти на 2 тысячи. Для сравнения, другой хит эконом-класса — Kia Rio — приобрели в первый день продаж только около сотни человек. О вероятности успеха подобной акции судить пока сложно, говорит заместитель главного редактора журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Максим Кадаковзаместитель главного редактора журнала «За рулем»«Однозначно оценить нельзя по двум причинам. Во-первых, мы с вами до сих пор не знаем цену на этот автомобиль, на «Весту», есть только ориентир, тем более не знаем цены на конкретные машины с конкретными двигателями, с конкретным уровнем оснащения. Во-вторых, сам ход этот маркетинговый. «АвтоВАЗ» пытается идти нестандартными путями во всем, нестандартными для себя: более свежими, более модерновыми, более драйвовыми. И это очень неплохо, я это только приветствую. Если у тольяттинцев хватает на это времени, желания, мозгов, может быть, даже средств, то это хорошо. Можно ли продать за одну ночь 750 автомобилей? И да, и нет. «Лада» всегда была интересна нашему потребителю, это главный для нее рынок. Уж не знаю, удастся ли продать вазовцам 750 автомобилей за одну ночь, но то, что они продадут много, это однозначно».
Есть и другое мнение. По словам редактора портала Probeg.com Антона Глухова, все будет зависеть от сочетания цены и качества. Цена пока неизвестна, а к качеству уже сейчас есть несколько вопросов.
Антон Глуховредактор портала Probeg.com«Достаточно странное решение — роботизированная коробка передач. В рамках тестов, которые проводились недавно в Италии, многие журналисты отмечали, что коробка достаточно неадекватно себя ведет в гористой местности и у нее есть кое-какие проблемы, которые в любом случае будут заметны потребителю. И качество ижевской сборки тоже волнует людей, потому что по тем машинам, которые сейчас производятся в Ижевске, есть определенные нарекания. Завод новый, люди новые. Я думаю, что первые партии будут иметь определенные дефекты. Большие или маленькие — сейчас об этом говорить сложно, но постепенно производство будет отлажено, и качество выйдет, как ожидает менеджмент «АвтоВАЗа», на уровень зарубежных аналогов — европейских и корейских. Я думаю, будет чуть похуже, но здесь вопрос в цене. Если цена будет соответствовать качеству автомобиля, то все будет нормально, продажи пойдут, потому что на самом деле это передовой продукт, прорывной, такого еще не было в отечественном автопроме. Если качество будет оставаться на достаточно низком уровне, а цена будет близка к зарубежным аналогам, дела пойдут гораздо хуже».
Ранее руководитель концерна Бу Андерссон называл диапазон цены авто — от 500 до 600 тысяч рублей. Обычно сначала концерн называл цену авто, собирал заявки, а потом начинал продажи.