Российские крылатые ракеты ударили по столице ИГИЛ
Россия нанесла удар по городу Ракке крылатыми ракетами с подводной лодки из Средиземного моря. Таким образом, Москва ответила на подтверждение данных о теракте на борту А321 в Египте
Читать на полной версииПервым о российском ракетном ударе по ИГИЛ сообщило французское издание Le Monde со ссылкой на Минобороны Франции. По данным, агентства Reuters, Россия уведомила США о двух одновременных ударах по Ракке крылатыми ракетами морского базирования.
РБК со ссылкой на свои источники уточняет, что удар был нанесен с дизель-электрической подводной лодки «Ростов-на-Дону» во время ее перехода с Северного флота в Черное море, комментирует главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.
Андрей Фроловглавный редактор журнала «Экспорт вооружений»«Лодка «Ростов-на-Дону» относится к классу дизель-электрических, или неатомных подводных лодок, проекта 06363, которые строятся для российского флота. Этот проект базируется на проекте 877, еще советском, который за истекшие чуть больше 30 лет испытал значительные доработки и усовершенствования. Долгое время эти лодки строились на экспорт, но теперь они строятся уже для российского флота. Заказано шесть лодок этого типа, они все должны служить на Черноморском флоте. Из них одна лодка — «Новороссийск» — на Черноморский флот перешла и принята в состав флота. «Ростов-на-Дону» тоже принят в состав флота, межфлотский переход совершал с Балтики на Черное море, но внезапно вернулся в Кронштадт. Говорили, что из-за технической неполадки, но, скорее всего, чтобы как раз эти ракеты погрузить, наверно. А остальные лодки достраиваются, и две последние должны быть в следующем году спущены. Абсолютно новые корабли, которые не модернизированы, они одни из самых новых в составе российского флота. То есть, можно спорить о самом проекте, насколько он современен, но сама матчасть новая и как раз является символом обновления российского флота последнего времени».
Согласно сообщениям источников, под удар подводной лодки «Ростов-на-Дону» попали тренировочные базы, штаб, склады с оружием и боеприпасами, пункты дислокации отрядов боевиков. В сообщениях особо отмечается, что пуск ракет осуществлен не по настильной, а по баллистической траектории на высоте нескольких километров, чтобы избежать инцидентов из-за оживленного судоходства в Средиземном море. Насколько велика опасность, что российские ракеты могут поразить не те цели? На эту тему рассуждает старший научный сотрудник ПИР-центра Вадим Козюлин.
Вадим Козюлинстарший научный сотрудник ПИР-центра«Во-первых, ракеты высокоточные, заявляется точность, если не ошибаюсь, до шести метров, это по техническим параметрам, которые известны. Ракета относительно секретная, и не все данные о ней известны, но из того, что известно, сегодня был произведен выстрел по баллистической траектории, то есть когда ракета уходит вверх и отвесно падает на цель, непосредственно снижаясь отвесно над целью. Я думаю, что риски для воздушного движения и для судоходства были минимальные. Но соседние суда могут даже наблюдать за этими пусками. Я так понимаю, что кто-то их, наверно, еще и видел, поскольку информация об этом прошла пока только по западным СМИ — из французских и американских источников. Можно находиться на палубе, наблюдая за ракетным пуском. Не могу утверждать, что российские самолеты или ракеты попадают точнее, чем западные, но могу сказать, что у российского оборонно-промышленного комплекса в плане точности есть очень интересные достижения, которые позволили бы сбрасывать бомбы обычные, свободного падения, с точностью не менее, чем у высокоточного оружия. Это стало возможным благодаря нашим оружейникам и ученым, которые разрабатывают. Мне кажется, что та кампания, которая наблюдалась в средствах массовой информации относительно того, что Россия ударила по жилым кварталам и так далее, наблюдалась в самом начале операции — сегодня ее уже не видно, этих информационных сообщений практически не стало».
Как подчеркивают собеседники РБК, пуск крылатых ракет с подлодки «Ростов-на-Дону» стал первым случаем применения подобного вооружения по объектам реального противника в истории вооруженных сил России. То, что пока нет официального подтверждения, связано с тем, что Минобороны анализирует данные относительно силы удара.