G20 ознаменовал сближение между Россией и Западом
Появится ли в итоге широкая коалиция по борьбе с террором после объединительного призыва Олланда? Французский президент посетит Москву и Вашингтон, где будет говорить с Путиным и Обамой об объединении усилий по борьбе с запрещенным в РФ «Исламским государством»
Читать на полной версииПо итогам саммита «двадцатки» в Анталии президент РФ Владимир Путин констатировал сближение позиций России США и Европы по главной проблеме — борьбе с террором. Видимо, можно говорить о том, что наметился осторожный оптимизм относительно отношений Москвы и Запада. В свою очередь, французский лидер Франсуа Олланд выступил на чрезвычайном съезде обеих палат парламента в Версале. Президент Франции среди прочего заявил, что намерен посетить Россию и США. Кроме того, пребывание Башара Асада у власти уже не так важно: главное — покончить с ИГИЛ. Авианосец «Шарль де Голль» направляется к берегам Сирии. Как известно, именно Франция считалась одним из главных противников режима в Дамаске.
Выступление Олланда было синхронизировано с итоговыми брифингами лидеров мировых держав по итогам саммита «двадцатки в Анталии». Владимир Путин признал, что Запад стал, по крайней мере, воспринимать российскую точку зрения после парижских терактов. Позиции постепенно сближаются.
Владимир Путинпрезидент Российской Федерации«Мне показалось, что действительно, во всяком случае, на таком экспертном уровне, на уровне обсуждения проблем, есть явная заинтересованность в том, чтобы возобновить работу по очень многим направлениям, включая и экономику, и политику, и сферы безопасности».
Владимир Путин объявил о согласии на реструктуризацию долга Украины, даже на условиях более выгодных для Киева, чем предлагал МВФ. Многие сайты патриотической направленности сходу раскритиковали такое решение главы российского государства. Другие расценили это как явный шаг навстречу Западу. Хотя Путин в очередной раз привычно критиковал «неконструктивную позицию партнеров».
«Нам боятся давать территории, по которым не надо наносить удары, опасаясь, что именно туда мы будем удары наносить, что мы всех обманем. Видимо, о нас думают, исходя из своих собственных представлениях о порядочности».
Барак Обама заявил, что отказывается от идеи бесполетных зон в Сирии, что американской сухопутной операции не будет. Стратегия США в борьбе с ИГИЛ не изменится, но активизация, безусловно, произойдет. В Анталии прошло заседание пятерки ведущих стран — Великобритании, США, Германии, Франции и Италии. Без России. Говорили о терроризме и заодно об антироссийских санкциях. Решили, что будут действовать вплоть до выполнения минских соглашений.
Павел Салинполитолог«На Западе прагматичные ребята — и в Европе, и в США. Они понимают, что даже не победить, о победе сейчас речь не идет, а сдержать террористическую угрозу без участия России не только в операции в Сирии, но и вообще невозможно. Все-таки следует помнить, что западные политики отвечают, прежде всего, перед своим электоратом».
Ни Обама, ни Олланд, ни Меркель, ни Кэмерон в этот раз не критиковали российскую военную операцию в Сирии. Британский премьер указал различность подходов по Асаду. Но это уже привычная тема. Ее в последнее время, видимо, решили вынести за скобки: сначала бить террористов, потом политический процесс. А дальше сирийский народ решит судьбу своего президента.
Западные лидеры не говорили про широкую коалицию с Россией, за исключением выступления Олланда. Не исключено, что в ходе своих предстоящих визитов в Москву и Вашингтон он возьмет на себя некую посредническую миссию, чтобы такая коалиция состоялась. Но говорить об этом предпочитают осторожно. Ну а что касается России, слова Владимира Путина о сближении позиций уже стали трактовать как начало улучшения отношений с Западом — в целом. Саммит «двадцатки» — это еще не прорыв, но начало процесса в сторону сближения, осторожное согласие.