Мантуров: новый дорожный сбор не приведет к дефициту продуктов питания
С сегодняшнего дня водители грузовиков массой выше 12 тонн начали платить полтора рубля за каждый пройденный километр пути по федеральным трассам
Читать на полной версииНовый дорожный сбор за проезд большегрузных грузовиков по федеральным трассам не приведет к дефициту продуктов питания и других потребительских товаров. Об этом ТАСС заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
С сегодняшнего дня водители грузовиков с разрешенной максимальной массой выше 12 тонн начали платить полтора рубля за каждый пройденный километр пути по федеральным трассам в России.
В преддверии введения сбора представители ряда крупных торговых сетей и производителей продуктов питания высказали опасения, что новый сбор может привести к перебоям в поставках и, как следствие, к росту цен на товары, которые развозят грузовики.
Мантуров отметил, что влияние дорожного сбора на рост цен не будет определяющим. «Трудно сказать, сколько новый дорожный сбор добавит к общей динамике роста цен, но вряд ли его влияние будет определяющим. Можно с уверенностью сказать, что это не приведет к дефициту продуктов питания и иных потребительских товаров», — сказал министр.
Согласно базовому прогнозу, заложенному в проект бюджета на 2016 год, инфляция в будущем году составит 6,4%. В текущем году Центральный банк прогнозирует инфляцию на уровне 12-13%.
Мантуров заявил, что постепенный рост цен в 2016 году будет происходить под воздействием сезонных факторов и колебаний курсов валют, а не под влиянием дорожного сбора.
«В 2016 году будет происходить постепенный рост цен как в следствие инфляции, так и иных факторов, в том числе сезонного роста и колебаний курса валют», — сказал он.
Подготовка к введению платы с грузовиков велась Росавтодором около двух лет. Конечная цель проекта — компенсировать вред, причиняемый автодорогам общего пользования федерального значения грузовыми автомобилями. В ходе обсуждения правительство пошло на компромисс, снизив изначальный уровень сбора, а также отменив штрафы на переходный период.
Сбор платежей также должен принести ежегодно порядка 40 млрд рублей в Федеральный дорожный фонд, из которого средства будут выделяться на ремонт и строительство новых дорог.
Водители большегрузных автомобилей в регионах России на прошлой неделе провели акции против взимания платы с грузовиков. Со своей стороны глава Минтранса Максим Соколов отметил, что частные перевозчики знали заранее о введении сборов с грузовиков, а теперь пытаются повлиять на уже принятые решения.