В Елисейском дворце началось чрезвычайное заседание Совета обороны Франции, которое проводит президент Франсуа Олланд. Поздним вечером пятницы 13 ноября в Париже произошла серия терактов, число жертв составляет до 150 человек, окончательных данных пока нет.

Сто человек погибли в театре Batacla в центре французской столицы, где террористы захватили заложников и во время штурма были убиты полицией. Другие люди погибли в результате взрыва, который, по некоторым сообщениям, устроил смертник, рядом со стадионом Stade de France, а также нападений на рестораны в центре Парижа. Жителей Парижа призвали не выходить на улицу. Около полутора тысяч военных были направлены в разные районы города. Введен режим чрезвычайного положения.

Руководитель Центра французских исследований Института Европы РАН Юрий Рубинский, который сейчас находится в Париже, отметил, что в городе отменены конституционные гарантии для полиции, сил безопасности, спецслужб, которые ограничивают свободные действия. Повышены меры по контролю над чувствительными объектами, прежде всего в Париже и парижском районе, добавил эксперт. По его словам, на улицах города сейчас мало народу, но ощущается очень напряженная общая атмосфера, такого масштаба во Франции не было.

Юрий Рубинскийруководитель Центра французских исследований Института Европы РАН«Объявлено чрезвычайное положение в стране, президент выступал, закрыты границы, в Париж подтянуты 1800, по-моему, солдат, войска. Взяты под контроль опасные места в Париже. Сегодня суббота, людей призвали поменьше выходить на улицу, учебные заведения все закрыты. Тот факт, что не было предварительных сигналов, это, конечно, настораживает, но и французы спрашивают себя насчет этого, тем не менее, очевиден факт, что это не просто отдельные фанатики, это скоординированные действия, во-первых. Во-вторых, они связаны с тем, что Франция принимает участие в боевых действиях в Сирии. Об этом, собственно говоря, эти террористы и объявляли. Но заявлено, что никакого отступления не будет. Потом Обама и Кэмерон, и сейчас ждут выступления Меркель с выражениями солидарности и поддержки, собственно говоря, все. Паники никакой особенной нет, но настороженность очень большая. Объявлено, что предвыборная кампания перед региональными выборами 6, 13 декабря прерывается, политические партии все заявили о солидарности с правительством и президентом. То, что здесь было, это вообще не похоже на Дубровку, на то, что у нас было, потому что там действительно просто взяли всех зрителей в заложники. Здесь была просто массированная атака террористов-смертников, так что сведения телевидения о том, что всю толпу, которая присутствовала на зрелищном мероприятии взяли в заложники, как это было в Москве, просто они начали стрельбу в потолок. И потом они шли на смерть, это явные совершенно камикадзе, смертники».

О том, как устроены меры безопасности в Париже, Business FM также рассказал полковник запаса ФСБ, бывший руководитель подразделения КГБ по борьбе с терроризмом Владимир Луценко.

Владимир Луценкополковник запаса ФСБ, бывший руководитель подразделения КГБ по борьбе с терроризмом«Это туристический центр, это обыкновенная мирная столица. Ну, какие там особые меры безопасности? Никто же, ни одна страна не может поставить около каждого концертного зала по танку или около каждой школы или детского сада. Это просто невозможно, нереально. Думаю, специалисты занимались и будут заниматься оперативными разработками, разными операциями. Это все правильно, но это частные случаи, это локальные тактические операции. Терроризм — проблема мировая, ее надо решать не оперативными, частными операциями, уколами, беспилотник же вылетел, разбомбил какого-нибудь придурка, и на этом закончилось. Это все чушь, муть. Они подготовят другого. Где-то сидят спонсоры, где-то сидят идеологи, где-то сидят гады, которые это направляют. Но надо бить все-таки по штабам, как говорится. Они тиражируют каждую удачную акцию. Сейчас, если не удастся быстро и жестко ответить на этот теракт всему миру, то я уверен, что они где-нибудь повторят еще раз это. Нужно быстро найти и наказать, я говорю, не исполнителей, а именно тех, кто направлял эту кровавую руку. Это реально, конечно, если только это будет серьезно, если этим будет заниматься ООН, и весь мир поднимется. Сколько же можно убивать женщин и детей? Мы, великие державы, у которых атомные подводные лодки, бомбардировщики, самолеты, танки, пушки, не можем защитить своих женщин и детей в мирных городах. Москва готовится уже. Сейчас мы пойдем на поводу у ИГИЛ и вообще все закроем, спрячемся по норам своим, что ли? Да, не дождутся! Меры принимаются, и мы находимся в состоянии войны уже сколько лет. Ничего особого, экстраординарного, в принципе, не произошло, это продолжается война, война с сумасшедшим террором во всем мире».

Пока ни одна из террористических организаций официально не взяла на себя ответственность за парижскую атаку. В терактах в Париже видно следы «Исламского государства». Об этом заявил премьер-министр Австралии Малкольм Тернбулл, передает The Guardian.

Разведка США считает, что теракты в Париже, судя по сложности их исполнения, могла организовать «Аль-Каида», а не «Исламское государство», передает американский телеканал NBC.