Организация ООН по связи сегодня постановила создать систему глобального спутникового слежения за гражданскими самолетами с целью предотвращения инцидентов, подобных исчезновению в 2014 году малайзийского лайнера над Индийским океаном, сообщает ТАСС.

«Распределение частот для приема спутниковыми станциями сигналов ADS-B с воздушных судов обеспечит возможность слежения за воздушными судами в режиме реального времени в любой точке мира, - заявил директор Бюро радиосвязи Международного союза электросвязи /МСЭ/ Франсуа Ранси. - Мы продолжим работать с Международной организацией гражданской авиации /ИКАО/ и другими международными структурами в целях повышения безопасности в небе».

На Всемирной конференции радиосвязи в Женеве /2-27 ноября/ принято решение предоставить полосу частот 1087,7-1092,3 МГц воздушной подвижной спутниковой службе /Земля - космос/ «для приема космическими станциями сигналов автоматического зависимого наблюдения в режиме вещания /ADS-B/, поступающих от передатчиков воздушных судов», указывают в МСЭ. В настоящее время эта полоса используется для передачи сигналов с воздушных судов наземным станциям, расположенным в пределах прямой видимости. Расширение приема сигналов ADS-B за пределы прямой видимости даст возможность сообщать и получать данные о местоположении воздушных судов в любой точке земного шара, в том числе в отдаленных районах.

Самолет компании Malaysian Airlines, выполнявший 8 марта 2014 года рейс МН370 из Куала-Лумпура в Пекин, пропал с экранов радаров спустя 40 минут после вылета. С тех пор место предполагаемой катастрофы лайнера и судьба 239 человек, находившихся на его борту, неизвестны. Это произошло потому, что самолет перестал передавать сигналы, а системы, позволяющей автоматически отслеживать его передвижение, не существовало.