Отец студентки 2-го курса МГУ Варвары Карауловой (Александры Ивановой) Павел Караулов рассказал, что его дочь была «ослеплена любовью» к вербовщику ИГИЛ. Именно это дало возможность завербовать ее в запрещенную в России террористическую организацию.

Как сообщает корреспондент Business FM, по ходатайству защиты его заслушали на заседании Мосгорсуда, который рассматривает жалобу адвокатов на арест девушки. «Произошедшее — это последствия того, что Варя просто влюбленная девочка, — сказал Павел Караулов, добившийся в начале июня возвращения дочери из Турции на родину. — Занятость в университете и учеба, возможность общаться со сверстниками была ограничена. И именно это послужило и возможностью оказать на нее воздействие».

Он назвал дочь «влюбленной девочкой, ослепленной любовью». «Каждый из нас проходил через первую любовь и совершал необдуманные поступки», — сказал Павел Караулов. По его словам, после возвращения дочери в Россию летом этого года, она прошла обследование в больнице имени Алексеева и НИИ психического здоровья, с ней провели беседы сотрудники ФСБ. Девушка хотела продолжить учебу и вернуться к нормальной жизни, в течение полутора месяцев у нее не было доступа в Интернет. В то же время она находилась под колоссальным психологическим прессингом из-за внимания к ее истории со стороны СМИ. Именно поэтому она сменила имя и фамилию, став Александрой Ивановой.

Павел Караулов высоко оценил успехи дочери в учебе. По его словам, девушка в совершенстве владеет как минимум тремя языками и сама поступила на философский факультет МГУ. Сейчас она находится в академическом отпуске.

Сегодня Мосгорсуд рассматривает апелляционную жалобу защиты. Адвокаты просят отменить решение Лефортовского суда Москвы, который 28 октября поместил девушку под стражу. Они просят избрать ей более мягкую меру пресечения, например, домашний арест.

ФСБ России предъявило Варваре Карауловой обвинение в попытке участия в деятельности организации, которая в соответствии с законодательством РФ признана террористической (часть 1-я статьи 30 и частью 2 статьи 205.5 УК РФ). В суде стало известно, что девушка признала вину.