Для генерала Золотова подготовили 16 вопросов об убийстве Немцова
Адвокаты родственников убитого в центре Москвы оппозиционера Бориса Немцова ходатайствуют о допросе главкома ВВ МВД России Виктора Золотова
Читать на полной версииПредставители семьи убитого оппозиционера Бориса Немцова сегодня подали в Следственный комитет России ходатайство о допросе по делу в качестве свидетеля главнокомандующего Внутренними войсками МВД России Виктора Золотова. По мнению юристов, он мог бы пролить свет на обстоятельства совершенного преступления.
«Сегодня мы с адвокатом Ольгой Михайловой подали в Следственный комитет России ходатайство о вызове и допросе в качестве свидетеля командующего Внутренними войсками МВД России, генерала Виктора Золотова, кстати, близкого друга главы Чечни Рамзана Кадырова», — рассказал Business FM представляющий интересы старшей дочери политика Жанны Немцовой Вадим Прохоров. Он напомнил, что поздно вечером 27 февраля этого года в самом центре Москвы, рядом с Кремлем, на Большом Москворецком мосту был убит лидер российской оппозиции, сопредседатель партии «РПР-ПАРНАС» и депутат Ярославской областной думы Борис Немцов.
По данному делу под стражей находится пятеро человек — выходцев из Чечни, которых подозревают в исполнении преступления. Среди них возможный киллер — боец батальона «Север» Внутренних войск МВД Чечни Заур Дадаев, а также его предполагаемые пособники: Хамзат Бахаев, братья Анзор и Шагид Губашевы и Темирлан Эскерханов. Мотивом для расправы следствие называет слова Немцова об исламе, которые он произнес после теракта, совершенного в редакции французского журнала Charlie Hebdo.
«Задержаны только исполнители. Им предъявлены обвинения только в исполнении убийства, а организаторы и заказчики в течение уже более 8 месяцев так и не задержаны и формально не установлены, хотя следствие мечтает пообщаться Русланом Геремеевым (заместителем командира батальона полка батальона «Север» МВД) и другом детства последнего Русланом Мухудиновым (он был оформлен в «Севере» как боец, но фактически выполнял функции личного водителя) как с предполагаемыми организаторами преступления», — отметил адвокат.
Он обращает внимание на то, что Заур Дадаев и Руслан Геремеев служили в батальоне, который входит в состав Внутренних войск МВД России. Следовательно, оба упомянутых человека находились в прямом подчинении у генерала Виктора Золотова, близкого друга Рамзана Кадырова. «Возникает вопрос, что делали эти люди в октябре 2014 года в Москве, когда началась подготовка убийства Бориса Немцова», — задается вопросом адвокат. Он отмечает, что в то время были сняты квартиры и приобретен автомобиль.
Потерпевшие хотели бы также получить ответ на вопрос о том, где сейчас находится Руслан Геремеев. Следствие направило ему повестку о вызове на допрос в качестве свидетеля, однако его местонахождение установить не удается. «В то время он был действующим кадровым офицером этого батальона», — указывает адвокат. Также его интересует, что происходило с камерами видеонаблюдения на Большом Москворецком мосту (в ФСО прислали ответ, что камер на мосту нет). Юрист отметил, что до осени 2013 года Виктор Золотов был заместителем начальника ФСО. Прохоров и его коллега намерены задать генералу «ряд других интересных вопросов для полного раскрытия преступления, установления заказчиков и организаторов». Адвокат сообщил, что всего им и его коллегой подготовлено 16 вопросов для Виктора Золотова.
Ранее, в апреле 2015 года, Жанна Немцова ходатайствовала о допросе главы Чечни Рамзана Кадырова, а также других чеченских чиновников и силовиков. Среди них были депутат Госдумы Адам Зелимханов, а также его брат Алибек Зелимханов — командир батальона «Север». Однако СКР ходатайство о допросе большинства лиц отклонил, удовлетворив лишь просьбу потерпевшей о допросе Руслана Геремеева, местонахождение которого до сих пор неизвестно. Потерпевшая обжаловала постановление СКР в Басманном суде, но тот счел его правомерным.
По закону, ответ на ходатайство о допросе по делу главнокомандующего Внутренними войсками МВД РФ следствие должно дать в течение 5 дней, однако в реальности это занимает большее время. Но адвокаты готовы ждать. «Мы ждем не столько быстрого ответа, сколько полноценного ответа. Главное, чтобы ходатайство было удовлетворено. Следствие по делу длится уже 8 месяцев. Мы хотим, чтобы убийство было раскрыто полностью и всесторонне», — заметил Вадим Прохоров.