Hyundai i40: улыбка, солярка и «роботы»
Обновленный Hyundai i40 — это не просто измененная внешность, новые опции и элементы интерьера. Это и новый для российского рынка двигатель
Читать на полной версииДля начала хочу напомнить, что же такое Hyundai i40. Это седан среднего класса, построенный на базе модели Sonata. Фактически, i40 — это европейская версия «Сонаты», более компактная, изящная и с иными настройками шасси. Собственно, инженеры попытались переделать мягкие, «плавающие» подвески, на более спортивный лад. Разница, безусловно, есть и ощутимая, хотя, скажем, до немецких стандартов настройки ходовой еще далеко. Зато машина обеспечивает должный комфорт на плохих дорогах, что для наших условий эксплуатации крайне важно.
Обновленная Hyundai i40, в первую очередь, преобразилась внешне. И несмотря на то, что дорестайлинговая версия смотрелась вполне актуально, свежо и модно, модернизация пошла машине на пользу. «Улыбка» стала чуть строже, взрослее, что ли, намекая, видимо, на то, что i40 стоит на границе классов среднего и бизнес. Машина получила новую решетка радиатора, биксеноновые фары, светодиодные противотуманки и задние фонари.
В салоне также провели ряд стилистических изменений, появились новые элементы отделки, а для задних пассажиров теперь доступен подлокотник с нишей, в лучших традициях моделей более высокого класса. Но главное – новая мультимедийная система с сенсорным дисплеем на 7 дюймов.
Интерфейс очень удобный и понятный, отличная графика. Конечно, есть незначительные задержки, но ведь их можно встретить и на более дорогих автомобилях. Что говорить, даже премиальные модели грешат этим.
В остальном интерьер Hyundai i40 остался без изменений. Да они, в общем-то и не нужны. Салон стильный, современный и понятный, хотя, лично я бы избавился от части кнопок и перенес часть управления на джойстик или шайбу. Но, возможно, в новом поколении это станет реальностью.
Первый «робот» в России
Помимо внешнего рестайлинга, Hyundai i40 приехал в Россию и с новым двигателем. Он устанавливался на машину и раньше, но в нашей стране был недоступен. Это дизель объемом 1,7 л, мощностью 141 л.с. и 340 Нм крутящего момента.
Мотор работает в паре еще с одним новым для России агрегатом – роботизированной коробкой передач на семь ступеней с двумя сцеплениями. Что сказать, тандем работает дружно, коробка быстро перебирает передачи, практически не задумываясь, даже в сложных ситуациях. Скажем, когда сначала идет интенсивный разгон, потом вы переходите в более спокойный режим, но тут же решаете быстро ускориться. Электроника и механика будут готовы к такому неординарному поведению.
Порадовало, что дизеля практически не слышно, дополнительная шумоизоляция и настройки мотора делают свое дело. Хорош мотор на низах, но в целом, динамика не поражает. До 100 км/ч Hyundai i40 с новым дизельным двигателем разгоняется за 10,8 секунды, это на одну десятую быстрее, чем версия с 2-литровым 150-сильным бензиновым мотором и «автоматом», но на 4 десятых медленнее, чем та же машина, но с «механикой».
Зато расход топлива приятно удивляет. Если 2-литровые i40 практически всегда будут требовать 10 л на 100 км пробега, то дизельной версии вполне достаточно 7 л солярки.
Главное же преимущество Hyundai i40 — цена. За базовую версию дилеры просят минимум 995 тысяч рублей. Словно не было в России никаких скачков курсов валют. Дизель, разумеется, дороже — 1 млн 254 тысячи рублей. Но и комплектация там уже не базовая. Тоже стоит учитывать.