Сирийская оппозиция сотрудничает с российскими военными. Об этом сообщил во вторник представитель Генштаба Андрей Картаполов. По его словам, Минобороны России и представители оппозиции создали рабочие группы для координации совместных действий против террористов в Сирии. Тем временем американские СМИ жестко критикуют Барака Обаму за его действия в Сирии.

Запад неоднократно обвинял Кремль в том, что российские самолеты в Сирии наносят удары не по террористам, а по сирийской оппозиции. Раньше в Москве ограничивались тем, что называли эти заявления голословными. Теперь же Западу предъявлен намного более серьезный контраргумент. Во-первых, российские военные установили контакты с той самой сирийской оппозицией, которую мы якобы бомбили. Более того, уже идет обмен информацией. Так, российские самолеты нанесли удары по 24 объектам террористов, координаты которых сообщила сирийская оппозиция.

Кроме того, Россия готовит новую встречу представителей оппозиции и сирийского правительства, которая может состояться в Москве уже на следующей неделе. Сообщивший об этом замглавы МИДа Михаил Богданов не стал уточнять, кого пригласят на встречу. Ранее газета «Коммерсантъ» опубликовала список 38 сирийских оппозиционеров, которые, по мнению Москвы, должны быть привлечены к урегулированию конфликта. Большинство из них — это бывшие и сегодняшние лидеры прозападной Национальной коалиции оппозиционных и революционных сил. США и ЕС считают коалицию полномочным представителем сирийской оппозиции.

Почему Москва демонстрирует готовность к диалогу с теми, кто добивается отстранения от власти Башара Асада, объясняет востоковед, член научного совета Московского центра Карнеги Алексей Малашенко.

Алексей Малашенкочлен научного совета Московского центра Карнеги«Мы выполнили свою военную миссию, а теперь мы готовы говорить вместе со всеми. Теперь мяч на вашей стороне, давайте играть. Тем более что вы же сами, а я имею в виду американцев в первую очередь, в общем, уже не против немедленной и полной отставки Башара. Как бы на этой почве можно найти какой-то общий язык. Но я считаю, что то, что сделал Кремль, — это ход заранее подготовленный, достаточно изящный, уверенный, и Россия одновременно сохраняет и активность в сирийских делах, и уже не ее приглашают. А она приглашает продолжать дальнейший переговорный процесс».

США, напротив, не могут похвастаться особыми успехами в борьбе с запрещенной в ряде стран, включая Россию, террористической группировкой «Исламское государство». Оппозиция в Сирии, на которую делают ставку США, слишком слаба, чтобы эффективно противостоять боевикам. Это признают уже и в самих Штатах. Как пишет The New York Times, созданное в октябре объединение «Демократические силы Сирии» ни на что не способно. Журналисты газеты, посетившие Сирию и встретившиеся с представителями «Демократических сил Сирии», пришли к выводу, что новый «альянс существует лишь на словах». Что представляет собой демократическая оппозиция в Сирии?

Георгий Мирскийглавный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН«То, что называется «демократическая оппозиция» — это молодёжь, которая подняла мятеж, когда началась арабская весна. Но они слабы, как военная сила. Есть «Братья-мусульмане», которые и туда, и сюда могут примкнуть. Но если будет наступать на них сирийская армия при помощи нашей авиации, то может наступить такой момент, что объединятся вообще все. Американцам это очень плохо. Потому что тогда получится, что они будут давать оружие, а его будет захватывать кто — самые беспощадные, самые бесстрашные, то есть ИГИЛ. Почему до сих пор Обама — два года его просят: «дай зенитные комплексы, дай противотанковое оружие» — не дает. Понимает, что у них отберут эти головорезы».

Критикуют Барака Обаму и за то, что недальновидность его политики на Ближнем Востоке он пытается замаскировать видимостью действий. Белый дом, посылая 50 спецназовцев в Сирию, старается сохранить лицо после унижений, нанесенных действиями России в сирийском конфликте, и показать, что в борьбе против «Исламского государства» он тоже на что-то способен, пишет влиятельная The Wall Street Journal. Издание называет это «мелочной местью России», но не стратегией.