Volkswagen уличили в «обманном» программном обеспечении с еще одним двигателем
Агентство по охране окружающей среды США нашло еще одно «обманное» программное обеспечение в моторе концерна Volkswagen. На это раз речь идет о 3-литровом дизельном двигателе V6. Он устанавливается на внедорожники автогиганта и премиальные седаны
Читать на полной версииВ Агентстве по охране окружающей среды США (EPA), проведя исследования, нашли «обманное» программное обеспечение еще и в 3-литровом моторе V6 концерна Volkswagen, опять же дизельном. При подключении оборудования система перестраивала режим работы, в результате чего данные о вредных выбросах менялись, разумеется, в лучшую сторону. 3-литровые турбодизели устанавливаются на внедорожники Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne, а также на модели Audi A6, A7, A8 и Q5.
Судя по всему, Volkswagen может ждать очередной скандал. Ранее концерн обвинили в установке специального программного обеспечения на 2-литровых дизельных двигателях. Суть его в том, что при прохождении стендовых испытаний при отключении определенных систем, необходимых для теста, управление двигателем переходило в экономичный режим, обеспечивая заявленные производителем выбросы вредных веществ. После схода со стенда мотор возвращался в обычный режим, и, по данным американского агентства, превышение по выхлопам в некоторых случаях превышало показатели в 40 раз.
Если вина концерна будет доказана, — хотя по сути Volkswagen уже признал, что подобное программное обеспечение могло устанавливаться, в концерне прошла чистка кадров, и свой пост покинул глава автогиганта Мартин Винтеркорн, — то немецкому автомобилестроителю грозит штраф в 18 млрд долларов и плюс к этому многомиллионные затраты на отзывную компанию, причем не только в США, а по всему миру — это примерно 11 млн машин.
Почему скандал разразился именно сейчас — мнения разделились. Кто-то считает, что это война крупнейших автогигантов — американских, японских и, соответственно, немецких. Кто-то полагает, что подобная ситуация сложилась из-за внутренних конфликтов в концерне Volkswagen. Но в любом случае репутация VW пострадает, и восстановить доверие будет непросто.