Крушение на Синае: у самолета еще в воздухе отвалился хвост
В «Когалымавиа» утверждают, что лайнер А321 был в отличном техническом состоянии. Однако факты говорят об обратном: хвост воздушного судна был поврежден в 2001 году, и после крушения в Египте в эти выходные его обломки нашли в 8 километрах от места падения
Читать на полной версииРазбившийся в Египте самолет был в отличном техническом состоянии, утверждает заместитель гендиректора «Когалымавиа» Александр Смирнов.
При этом в компании подтвердили, что ранее, в 2001 году, лайнер А321, которым тогда владела другая авиакомпания, повредил хвостовую часть, однако проведенный ремонт не повлиял на характеристики судна.
Александр Смирновзаместитель гендиректора «Когалымавиа»«В 2001 году при посадке в Каире — тогда самолет эксплуатировался ливанской компанией — получил повреждение хвостовой части. После этого воздушное судно некоторое время стояло на земле, до того как специалисты концерна-производителя Airbus оценивали его состояние, был сделан временный ремонт для перелета на заводе под Тулузой. И в ноябре 2001 года на заводе Airbus в Тулузе производителем воздушного судна был выполнен ремонт, постоянный, не требующий каких-либо повторных осмотров».
Тем не менее, по данным с места катастрофы, почти сразу стало понятно, что у самолета еще в воздухе отвалился хвост — его нашли в восьми километрах от основного места падения. В истории авиации есть как минимум один случай, когда авиалайнер терял хвост после взлета.
В августе 1985 года Boeing 747 Японских авиалиний через 12 минут полета лишился вертикального хвостового стабилизатора. Экипаж продержал фактически неуправляемый авиалайнер в воздухе еще 32 минуты, но большего сделать не смог, и самолет врезался в гору Оцутака в 112 километрах от Токио.
Лайнер полностью разрушился, его обломки разлетелись на расстояние до 5 километров. Погибло 520 человек, четверо чудом выжили.
В ходе расследования было установлено, что за семь лет до катастрофы, 2 июня 1978 года, самолет ударился хвостовой частью о взлетную полосу аэропорта Осаки. В результате была повреждена хвостовая переборка, отделяющая пассажирский салон лайнера, в котором поддерживается примерно постоянное давление воздуха, от негерметичной хвостовой части самолета.
Ремонтники не выполнили технические условия, предусмотренные корпорацией Boeing. Вместо цельной пластины-усилителя с тремя рядами заклепок они поставили два отдельных элемента, один из которых закрепили двойным рядом заклепок, а второй всего лишь одинарным.
Под воздействием нагрузок во время взлетов и посадок металл толщиной почти в сантиметр в местах сверления постепенно разрушался. При наборе высоты в роковом рейсе он разрушился окончательно. Его развалившиеся части перебили трубопроводы гидравлических систем. Из салона вырвался под большим давлением воздух. Было повреждено все хвостовое оперение самолета. Это и привело к катастрофе.
После этой трагедии в Японии провели тотальную проверку самолетов всех авиакомпаний страны. Тогда экстренный осмотр Boeing 747 выявил десятки неполадок и неисправностей.