«Банановый король» Кехман может стать первым в череде банкротов-физлиц
Дело Владимира Кехмана, возбужденное по искам Сбербанка, возобновляется 2 ноября. Бизнесмена в России знают как владельца крупнейшей фирмы, импортировавшей бананы, и худрука театров в Петербурге и Новосибирске
Читать на полной версииДело о банкротстве Владимира Кехмана возобновляется. Ранее суд оставил без движения до 2 ноября заявление Сбербанка, который подал иск, требуя признать банкротом бывшего владельца банановой фирмы и руководителя театров в Петербурге и Новосибирске. Кехман может стать первым банкротом-физлицом в России.
Сбербанк подал иск против Владимира Кехмана в первый же день, когда начал действовать закон о банкротстве физлиц. Задолженность предпринимателя и театрального деятеля госбанк оценил в 4,5 млрд рублей. Этому предшествовали суды с группой Кехмана JFC — некогда крупнейшим импортером в Россию бананов, из-за чего Кехмана в СМИ прозвали «банановым королем». Сейчас этой компании не существует, но претензии у банка остались. Первое заявление о личном банкротстве Владимира Кехмана суд оставил без движения, сообщив, что истец не предоставил сведений о месте жительства должника.
Мария Буравцевакорреспондент «Ведомостей» в Петербурге«Сбербанк объяснил, что установить место жительства Кехмана достаточно сложно, так как он неоднократно перерегистрировался: сначала с улицы Рубинштейна на площадь Искусств в отдельном помещении в Михайловском театре, которое было ему предоставлено, потом он даже утверждал, что живет в гостинице «Европа». В итоге, судя по всему, Сбербанк смог установить место жительства Кехмана, и они устранили в срок все недостатки своего заявления».
30 октября пришли новости из Лондона, где Владимир Кехман судится с Банком Москвы. Предварительные слушания бывший «банановый король» проиграл. Банк считает, что бизнесмен предоставил ложную отчетность своей компании, когда брал кредит. Иск на 200 млн долларов — в рублях это в три раза больше, чем требует Сбербанк. Интересно, что Кехмана в Лондоне уже признавали банкротом.
Андрей Крупскийуправляющий партнер юридической компании «Лемчик, Крупский и Партнеры»«Ситуация, которую он осуществлял в Лондоне по собственному банкротству, как раз была призвана защитить активы, которые структурированы по английскому праву, от взыскания. Но понятно, что Сбербанк это не останавливает. Глобально он по-прежнему гражданин России, поэтому возможности по поиску активов по всему миру возникают в рамках той процедуры, которая будет введена».
Сбербанк — далеко не единственный кредитор Кехмана. Его компания была должником еще шести банков, но именно со Сбербанком у ответчика сложились особые отношения. Чего только стоит заочная перепалка с Германом Грефом: Кехман назвал банкира «орудием дьявола», а Греф счел, что оппонент ведет себя «за гранью добра и зла».
Кехман также занимает пост художественного руководителя Михайловского театра в Санкт-Петербурге. После скандала с оперой «Тангейзер» он руководит еще и Новосибирским театром оперы и балета. МВД России ведет дело о мошенничестве, власти Эквадора подозревают Кехмана в отмывании денег. Возможный статус первого в России физлица-банкрота перед этим немного меркнет.