Что русскому хорошо, то иностранцу — неведомо
Сегодня на рынке корпоративной аренды примерно 70% занимают зарубежные компании и около 30% — отечественные. Интересно, что в поведении иностранцев и наших есть как общие черты, так и существенные расхождения
Читать на полной версииСегодня на рынке корпоративной аренды примерно 70% занимают зарубежные компании и около 30% — отечественные. Интересно, что в поведении иностранцев и наших есть как общие черты, так и существенные расхождения.
Основные требования корпоративных арендаторов не зависят от их национальной принадлежности и сводятся к следующему: 60% клиентов выбирают квартиру, расположенную рядом с местом работы или в удобной транспортной доступности от нее, 30% делают упор на детский сад или школу, которые посещают их дети, и лишь 10% принимают во внимание какие-то другие обстоятельства.
С началом кризиса существенно выросли требования к безопасности — жилье в домах, не имеющих круглосуточной охраны, сегодня практически невозможно сдать в корпоративную аренду. Столь же малые шансы имеют квартиры, за которыми не закреплено место в гараже или на автостоянке.
Иностранцы, вдобавок, куда чаще мыслят стереотипами: Арбат, Остоженка, Патриаршие пруды, Замоскворечье — эти и некоторые другие районы пользуются повышенным спросом, поскольку и их названия, и их репутация хорошо известны зарубежному топ-менеджменту. Россияне куда менее придирчивы в выборе района, главное, чтобы было удобно. При этом наши соотечественники отдают предпочтение квартирам пусть меньшей площади, зато с более высоким уровнем отделки. У иностранцев все наоборот: в идеале квартира должна быть просторной, а ремонт — просто качественным, без особых изысков.
Реальные предложения: прекрасная 2-комнатная 50-метровая квартира, расположенная в Замоскворечье, предлагается в аренду по ставке около 4,5 тысяч долларов в месяц. А примерно за 8 тысяч долларов можно снять 3-комнатное 135-метровое жилье на Патриарших прудах.