В чем парадокс российских стартапов
Бизнесмен Иван Алехин делится идеями российских стартаперов — айтишников и не только. Они просты и гениальны, но почему-то возникли впервые только сейчас
Читать на полной версииИван Алехин, бизнесмен, инвестор, создатель информационно-платежного видеотерминала BigPad и венчурного фонда StartTech Ventures, приводил между делом пример талантливых стартапов.
«Молодой человек по имени Иван разработал пластырь — в буквальном смысле нанопластырь. Он похож на очень тонкую серебряную салфетку. Это не липкая основа, которую мы привыкли наклеивать на мозоли и ранки. Этот пластырь накладывается на ожог даже вплоть до самой высокой степени, и его не надо отрывать — он сам рассасывается по мере заживления раны. Давайте продадим сто миллионов пластырей. Почему у нас в аптеках все время какие-то зарубежные пластыри? У нас своих пластырей нет? Парадокс. Давайте в госрезерв продадим, в Минобороны, Минздрав. Пусть закупают. Вот вам простой пример — пластырь».
И снова пример. Ивана Алехина не остановить.
«Второй вариант: Алексей Чуркин придумал «бесконечную флешку». По сути, конечно, эта флешка — ключ к облаку. Она называется «Флэшсейф» (Flashsafe), но она не на себе хранит. Опять же это уникальное решение. Оно действительно российское. Зачем покупать зарубежные флешки? Флешка, которую сделал Леша, позволяет не на себе хранить, а на собственном облаке. Например, еще одна компания изобрела устройство геопозиционирования, которое вы своему ребенку положили в рюкзак и более-менее спокойны, где он и куда пошел, или повесили ему брелок на ключи и знаете, где ребенок. Там даже есть тревожная кнопка. Разработка вроде простая, и кажется, что это уже есть. На самом деле, этого нет».