У «Трансаэро» ничего кроме долгов, а покупатели выстраиваются в очередь
Накануне стало известно, что малайзийские инвесторы встречались с руководством Минтранса. Ранее о выкупе «Трансаэро» заявил собственник авиакомпании S7 Владислав Филев, однако Минтранс сказал, что это больше похоже на спекуляции
Читать на полной версииПриобретением компании заинтересовался инвестфонд при правительстве Малайзии, у которого уже есть опыт реструктуризации долгов Malaysia Airlines, пишет газета «Коммерсантъ». По ее данным, представители фонда уже встретились с крупнейшими банками — кредиторами «Трансаэро». Это Сбербанк, ВЭБ, ВТБ, которые якобы одобрили покупку.
Понятно, что вокруг «Трансаэро» разворачивается большая интрига.На 30 октября назначена встреча кредиторов с новым гендиректором перевозчика. Акции компании, несмотря на банкротство, продолжают показывать внушительный рост. Неофициально считается, что к решению судьбы компании подключились новые влиятельные игроки.
Росавиация назвала условия, при которых «Трансаэро» может возобновить полеты. Главное из них заключается в том, чтобы перевозчик смог летать без доходов в течение трех месяцев. Новый гендиректор компании созывает всех кредиторов, включая госбанки и совладельца S7 Владислава Филева. Последний, как сообщают различные источники, продолжают утверждать, что не отказывается от планов купить «Трансаэро», несмотря на долг в 250 миллиардов рублей и отозванный сертификат эксплуатанта. Эти самые источники рассказывают о том, что акционеры S7 планируют до конца недели оформить в собственность первые 19% акций «Трансаэро», после чего подадут ходатайство в ФАС о согласовании сделки. Акции «Трансаэро» вновь чудесным образом растут. В СМИ появляются новые версии происходящего. Одна из главных звучит так: за сделкой с S7 стоят некие серьезные силы. Они надеются остановить процесс банкротства. Среди таковых называют главу «Ростехнологий» Сергея Чемезова. Подконтрольный госкорпорации Новикомбанк выдал «Трансаэро» 8 миллиардов рублей кредитов.
Иван Андриевскийпредседатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К»«Надо сказать, что на сегодняшний день к «Трансаэро» проявляют интерес и некоторые иностранные инвесторы. В министерстве транспорта был уже неоднократно произведен визит Российского инвестиционного агентства вместе с малайзийскими инвесторами, которые высказали серьезное пожелание участвовать в приобретении акций «Трансаэро».
В целом во всей этой истории именно интересы небольших банков считаются одними из ключевых, поскольку для них невозврат таких сумм может оказаться роковым. Главный участник действа — «Аэрофлот», который с одной стороны отказался от «Трансаэро», но с другой — перевозит ее пассажиров и несет в связи с этим немалые финансовые затраты. 3 ноября будет рассмотрен иск «Аэрофлота» к «Трансаэро» о взыскании 5 миллиардов рублей. И с третьей стороны правительство России до сих пор крайне отрицательно смотрело на развитие ситуации, включая сделку с S7. Фактически власть на сегодня поддерживает «Аэрофлот», который выполняет важные для нее социальные обязательства.
Андрей Мовчанфинансист«Вы же понимаете, у нас в стране, особенно на таком уровне управление ручное, и будет принято некое решение, которое может противоречить и логике, и экономической практике, тем не менее, оно будет выполнено. Поэтому я бы даже не стал гадать, у нас в свое время, когда было объявление о покупке «Сибири», например, я призывал не быть оптимистичными и не торопиться, такие объявления появляются часто — ситуации с банкротствами».
Таким образом, есть несколько заинтересованных сторон. «Аэрофлот» и правительство, которые уже фактически высказывались за банкротство «Трансаэро». Им противостоит S7, которая то ли покупает, то ли нет компанию. За ними менеджмент самой «Трансаэро» и группы кредиторов — в первую очередь, небольшие банки, у которых, как выясняется, есть серьезные защитники. Ну и, наконец, отдельно важна позиция госбанков — это особые кредиторы. В итоге все идет к тому, что окончательное решение будет приниматься на самом высоком уровне. Это будет арбитраж. А до этого группы лоббистов попытаются донести свою позицию. В итоге «Трансаэро» вполне может вновь полететь, несмотря на сложность процедуры возврата сертификата.
Впрочем, пока «Трансаэро» не просила Росавиацию продлить сертификат эксплуатанта. Об этом сообщил глава Минтранса Максим Соколов. Между тем «Аэрофлот» подал в московский арбитраж еще и второй иск к «Трансаэро» — на 3 млрд рублей. Об этом сказано на сайте суда, но основания исковых требований не указаны.