Госдеп: Иран мог бы стать партнером США по Сирии
О планах начать операцию на земле глава Пентагона Эштон Картер сообщил, выступая перед комитетом сената США по вооруженным силам
Читать на полной версииВ Кремле не считают заявление Пентагона анонсом наземной операции. «Пока нужно просто разбираться с деталями, что имеется в виду», — заявил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Как сообщалось ранее, Пентагон не исключает участия американских военных в наземных операциях в Сирии и Ираке, и готов поддержать сирийскую оппозицию.
Возможность проведения Штатами наземной операции Business FM прокомментировал профессор МГИМО Валерий Соловей.
Валерий Соловейпрофессор МГИМО«Это очень интересный аспект. Это означает, что американцы пришли к вполне очевидной вещи, что добиться победы только с помощью воздушной войны может не удастся. Что надо проводить наземную операцию. Вопрос в том, каковы будут масштабы этой операции. Скорее всего, они постараются ограничиться локальными операциями. Что называется, спецоперациями. И очень интересный и важный аспект — это взаимодействие или не взаимодействие с Россией, в частности, в Сирии. Я склонен полагать, что российские и американские военные постараются договориться. Ну, хотя бы, ставить друг друга в известность о новых зонах ответственности. В противном случае очень велик риск случайного прямого боестолкновения, скажем, российских и американских спецназовцев. Но поскольку стороны, я думаю, предвидят эту возможность, даже не сомневаюсь, что они опасаются этого, скорее всего они постараются разработать, а возможно уже разработали систему взаимного оповещения, чтобы избежать прямого конфликта. Это было бы крайне рискованно и нежелательно».
Тем временем в Свободной сирийской армии допустили возможность сотрудничества с Россией. «Наша позиция отличается от России в политическом плане, однако мы ей доверяем. Я считаю, что наше сотрудничество в том, что касается борьбы с ИГ, будет плодотворным», — сообщил агентству Sputnik бригадный генерал САР Хоссам аль-Авак. Обсуждалось ли на встрече Владимира Путина и Башара Асада взаимодействие со Свободной сирийской армией? Вопрос мы адресовали пресс-секретарю президента России Дмитрию Пескову.
Дмитрий Песковпресс-секретарь президента РФ«Скажем так, вопросы политического урегулирования, и соответственно в рамках политического урегулирования, и естественно контакты с самым широким спектром тех, кто не имеет отношения к терроризму и экстремизму, безусловно, были на повестке дня».
Глава Пентагона Эштон Картер признал, что попытки США сформировать новые вооруженные силы из сирийских умеренных повстанцев для борьбы с ИГ провалились. Новый подход США, по словам Картера, заключается в том, чтобы работать с проверенными лидерами тех групп, которые уже воюют против террористов.
Госдепартамент США дал понять, что партнером Америки по Сирии мог бы стать Иран. Официальный представитель госдепа Джон Кирби, сообщая о предстоящей многосторонней министерской встрече по Сирии в Вене, сказал: «Мы рассматриваем различные многосторонние форматы с тем, чтобы присутствовали ключевые партнеры. И в данном случае мы ожидаем, что к участию будет приглашен Иран». Как отмечает ТАСС, такие определения в адрес Ирана как ключевой партнер не звучали с официальных трибун в Вашингтоне уже много лет. Американские журналисты несколько раз переспрашивали Кирби, словно не веря своим ушам.
Министерство иностранных дел России сообщило СМИ, что встреча глав МИД США, Саудовской Аравии, Турции и России пройдет в Вене в четверг. В пятницу состав будет расширен. Wall Street Journal пишет: пока не известно, примет ли Иран приглашение, поскольку высший лидер страны Аятолла Али Хаменеи публично запретил иранским официальным лицам участвовать в переговорах с Соединенными Штатами по любым вопросам за исключением судьбы иранской ядерной программы.
Россия активно содействует тому, чтобы внешние игроки способствовали урегулированию конфликта в Сирии, а не тормозили его — об этом заявил глава МИД РФ Сергей Лавров в ходе смешанной российско-израильской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. «Надеюсь, что определенных сдвигов мы достигнем, и все те, кто может повлиять на ситуацию на земле, будут работать в одном направлении, дружно, солидарно, прежде всего, в интересах сирийского народа», — сказал он.