Собери сам. Путин лично занимается созданием бронированного «Кортежа»
Пресс-секретарь президента сообщил, что Владимир Путин следит за проектом бронированных лимузинов и техники сопровождения первых лиц стоимостью более 20 млрд рублей. Автомобили будут разработаны отечественными инженерами и собраны вручную на российском автозаводе
Читать на полной версииПроект «Кортеж» по сборке российских лимузинов для первых лиц государства развивается при достаточно большом внимании к нему президента. Об этом сообщил пресс-секретарь президента Владимира Путина Дмитрий Песков. «Здесь есть и представительский, и коммерческий аспект этого проекта», — сказал он.
Как пишут СМИ, вся разработка первых экземпляров российского лимузина будет принадлежать НАМИ, а серийное производство, вполне вероятно, достанется Sollers на мощностях «УАЗа». Проект предполагает выпуск ограниченного количества автомобилей, фактически собранных вручную, как это традиционно делается в мире при исполнении спецзаказов. Его стоимость оценивается в 22-24 млрд рублей, однако окончательную сумму государственных вложений в проект никто не называет. Независимый автоэксперт Сергей Асланян считает, что для разворачивания полноценного производства необходимо очень серьезное финансирование.
Сергей Асланяннезависимый автоэксперт«В рамках проекта «Кортеж» было определено, что изобретенные в НАМИ автомобили получат уже дальнейшее производственное продолжение на Ульяновском автозаводе. Это наше последнее предприятие, потому что «АвтоВАЗ» мы продали французам, это иномарки. У нас остается только одно родное производство — «УАЗики», их нужно будет потеснить и начать делать бронекапсулы, бронеджипы, бронелимузины и все остальное. НАМИ уже на сегодня себя показала как структура, которая не ворует и при этом что-то создает. Значит, если туда кинуть еще немножко денег, их скорее всего не украдут и начнут создавать уже в каком-то тираже. Но проблема в том, что это может привести к созданию только 2-5 экземпляров. Развернуть производство — это очень тяжело, это все-таки мини-завод. И это не миллиарды, а уже триллионы. Получается, что отдать Sollers эти деньги не захотелось, решили отдать своему. Выигрыш только в одном: это значит, что не скоро спросят, значит, можно еще какое-то количество времени потратить на доработку, дообдумывание, испытание. Должны ведь были в начале 2016 года уже на машинке прокатить. Видать, не на чем. И вот теперь задумана совершенно блестящая операция прикрытия по реструктуризации идеи, по созданию полноценного производства. Соответственно, нужно финансирование. Поэтому вы про результат у нас сейчас не спрашивайте. Вы же понимаете, что не готово, планы же изменились, вы же сами изменили их нам. Поэтому давайте чуть попозже. Когда там у вас выборы? В 2018-м? Отличная идея! Конкуренции нет, сядут и поедут как миленькие, никуда не денутся. Mercedes — это наш национальный позор. На Mercedes еще ездит президент Зимбабве и президент Сомали, но в Сомали и Зимбабве нет автопрома, им-то простительно. Президент Америки ездит на Cadillac, президент Италии ездит на своей итальянской Lancia».
«Кортеж» был запущен в 2012 году. Проект предполагает создание премиального автомобиля для первых лиц и машин сопровождения — мультивэна, седана и внедорожника. В 2013 году НАМИ стал единственным исполнителем госзаказа по разработке автомобилей «Кортежа». Сборка серийных моделей для массового потребителя, в первую очередь внедорожника, планируется на «УАЗе». СМИ отмечают, что инжиниринговым партнером может выступать Porsche Engineering.