Рассказывать об ужине, на который уже не попасть, — довольно неблагодарное, конечно, дело. Но с другой стороны, это в Москве, а есть еще Лима и Лондон. На днях в российской столице побывал лучший шеф-повар Латинской Америки Вергилио Мартинес. Звезду выписал себе на гастроли перуанский ресторан Chicha.

После недельной давности визита в Москву Хуана Рокка, чье заведение в Жироне вот уже который год значится первым в мировом рейтинге премии World’s 50 Best Restaurants, хочется уловить какую-то закономерность нового времени, например, предположить, что Москва стала тоньше чувствовать вкусы или что у нас появился запрос не только на звезд мирового шоу-бизнеса, но и на гастрономических знаменитостей. Но это все, конечно, мои фантазии. Мы хоть и стали более осознанно путешествовать, но в своем болоте все равно предпочитаем форму содержанию. Все-таки понты — это наше национальное все.

Несмотря на сотни селфи с шефами в соцсетях на кухне со светскими дамами в вечерних платьях и в обнимку с мировой звездой и бутылкой виски в руке, еда в этом Insta-шапито была, кажется, делом далеко не первым. Вчера на ужине, например, я как-то не особо заметила, чтобы публика интересовалась, где икра морского ежа в закуске с лангустинами, обозначенная в меню, или куда в блюде с названием «Экосистема Анд» подевалось высушенное говяжье сердце.

Эти мелочи, конечно, не умаляют талант Вергилио, который показал высший класс и познакомил Москву с такими перуанскими деликатесами, как зерна кивичи, вязким соусом унгураху из плодов пальмового дерева или белой мякотью плода какао. Но фото для хроники Tatler оказалось весомее разговоров о еде с шефом, который весь ужин, кажется, провел у барной стойки.

Я не люблю ворчащую Калину, но хочется какой-то осмысленности, ведь в головах и руках этих талантливых людей, которые крайне редко приезжают к нам с других континентов, столько знаний, столько информации, а мы вместо того, чтобы посадить их рядом и просто по-человечески, пользуясь уникальной возможностью, поболтать о традициях их страны, просим пошире улыбнуться в камеру. Да-да, и вот еще с этого ракурса разок.