S7 прилетел на помощь «Трансаэро»
Авиакомпания купила 51% акций перевозчика, оказавшегося на грани банкротства. Совладелец S7 Владислав Филев заявил, что новые акционеры постараются не допустить финансовой несостоятельности «Трансаэро»
Читать на полной версииСовладелец S7 Владислав Филев купил контрольный пакет «Трансаэро» у крупнейшего акционера Александра Плешакова.
Соглашение о продаже 51% акций перевозчика было подписано во вторник вечером. Об этом рассказали сами Филев и Плешаков. Сумму сделки участники не раскрыли. Но, по словам Плешакова, цена пакета составила «существенно более одного рубля», за который предполагалось ранее продать 75% «Трансаэро» «Аэрофлоту». Как эта сделка может отразиться на S7?
Роман Гусаровглавный редактор портала Avia.ru«Ситуация становится все более запутанной, в принципе, сценарий передачи контроля над «Трансаэро» S7 был озвучен банками еще в сентябре. Но тогда показалось, что этот сценарий маловероятен, но сейчас получается, что он воплощается в жизнь. Не скажу, что появился какой-то свет в конце тоннеля, экономическое, финансовое состояние «Трансаэро», собственно, от перехода акций никоим образом не улучшилось и вряд ли улучшится. Также я не уверен, что эти акции были проданы за какую-то более-менее рыночную или существенную сумму. Да, может быть, она больше 1 рубля, но, наверное, не очень существенно. Насколько я знаю ситуацию, ранее оговаривалось, что будет консолидирован пакет 75% плюс 1 акция, и этот пакет будет за 1 рубль передан «Аэрофлоту». На данный момент консолидировать такой пакет не смогли, все сроки прошли. Поэтому у Аэрофлота было формальное право от приобретения, потому что не было выполнено условие соглашения. Я не уверен, что S7 готова предложить бизнес-модель, которая может спасти «Трансаэро», уж слишком ситуация запущена. Я думаю, что все-таки трансформация «Трансаэро» или ее полный уход с рынка все-таки неизбежен, но при этом тот, кто будет управлять этим процессом, тот, кто будет контролировать «Трансаэро», тот и сможет снять все сливки, то есть получить от ухода «Трансаэро» более высокие дивиденды. Видимо, пассажиров и, возможно, флот. Шансы у кредиторов «Трансаэро» вернуть свои деньги не увеличились, но зато у них не появляется дыры в бюджете. Ведь если «Трансаэро» признают банкротом, значит, эти деньги придется им списать, а дальше для ряда банков могут последовать тяжелые последствия. А так дыры в бюджете нет, деньги в далекой перспективе можно вернуть. Во всяком случае любой кредитор пытается избежать банкротства должника». По словам Владислава Филева, у акционеров S7 «есть план урегулирования отношений с кредиторами «Трансаэро». О подробностях плана он говорить отказался, отметив лишь, что новые акционеры «всеми силами постараются избежать банкротства авиакомпании».
Иски о банкротстве «Трансаэро» уже подали Сбербанк и «Альфа-банк». ВТБ также намерен в ближайшее время обратиться в арбитражный суд с аналогичным требованием. Общий долг перевозчика оценивается в 205 млрд рублей.