Почему возник вопрос о референдуме в Южной Осетии?
Глава Южной Осетии Леонид Тибилов предложить провести голосование о вхождении республики в состав России. В Кремле опровергли возможность референдума, заявив, что речь идет о интеграции. Почему возникло недопонимание?
Читать на полной версииДмитрий Песков заявил, что идея референдума по присоединению Южной Осетии к России не обсуждалась в ходе визита Владислава Суркова в республику.
Ранее пресс-служба главы Южной Осетии сообщила, что глава Южной Осетии Леонид Тибилов собирается инициировать плебисцит по вопросу о вхождении республики в состав Российской Федерации.
В результате сообщений из Цхинвала возникла нервозность — объявление референдума сейчас на фоне происходящих событий явно не добавит спокойствия в международных отношениях.
Пресс-служба главы Южной Осетии Леонида Тибилова выпустила пресс-релиз, согласно которому руководитель республики собирается инициировать референдум о вхождении в состав Российской Федерации, и что на встрече в Цхинвале с помощником президента Владиславом Сурковым Тибилов отметил, что воссоединение с Россией является вековой мечтой югоосетинского народа.
Дмитрий Песков ситуацию прокомментировал следующим образом: насколько он понимает, непосредственно на встрече с Сурковым обсуждались вопросы интеграции, а не референдум. На встрече с Сурковым — не обсуждалось, это, наверное, ключевое, но независимой республике никто не вправе помешать определиться с выводом самостоятельно — здесь необязательно с кем-то что-то обсуждать, указал пресс-секретарь президента России, отвечая на уточняющий вопрос. «Южная Осетия — независимое государство, которое признано Российской Федерацией, с которым у нас дипломатические отношения», — сказал он. Южная Осетия действительно может быть не против войти в состав России, но почему вопрос возник именно сейчас на фоне сложной политической обстановки. Понятно, что референдум и теоретически последующее присоединение вызовет большой, причем, скорее всего, негативный для России резонанс в мире, продолжает политолог Павел Салин.
Павел Салинполитолог«Я думаю, что референдума не будет, потому что это не в интересах Москвы, прежде всего с учетом украинского направления, потому что если будет объявлен референдум и Москва с этим согласится, Запад, Европа сразу опять начнут говорить о пересмотре границ и прочее. Это может негативно повлиять на процесс мирного урегулирования на востоке Украины».
Возможно, все просто — кризис — субсидии сокращаются, а Южная Осетия — независимый, но дотационный регион, и возникает опасная неопределенность. Вхождение в состав России решает экономические проблемы. Сурков как раз приехал, чтобы обсудить эти вопросы.
Роланд Келехсаевюжноосетинский политик«Есть элементы политической игры в этом, это использовать. То есть, фактически заявляя, что будем проводить референдум и смотреть на реакцию, и будем свои шаги сверять с Россией. То есть референдум можно провести, и уже дальше смотреть, захочет Россия нас принять или не будет принимать. То есть фактически этим референдумом не будет решаться, что Россия нас сию же секунду примет в свой состав».
Может все как обычно совпало. Но нельзя исключать и очередной намек на то, что нужно активней вести с Россией переговоры и желательно идти на уступки. Тем более, что Южная Осетия — не единственная республика, которая не против прийти в Россию.