Низкобюджетная «дочка» «Аэрофлота» — авиакомпания «Победа» планирует подать заявку на выполнение полетов между Москвой, Киевом и Одессой, начиная с зимнего расписания этого года.

Напомним, что ранее украинские авиакомпании «Атласджет Украина» и «ЮТэйр-Украина» обратились с просьбой в Росавиацию разрешить им полеты в Москву и Санкт-Петербург.

Замминистра транспорта Валерий Окулов сообщил, что авиационные власти России готовы к консультациям с украинскими коллегами.

В общей сложности Минтранс и Росавиация направили три предложения авиационным властям Украины о проведении консультаций по продолжению авиасообщения между двумя странами после 25 октября. Кто больше заинтересован в снятии еще не начавшихся воздушных санкций?

По данным Росавиации, пассажиропоток между Россией и Украиной за восемь месяцев этого года составил около 800 тысяч человек. После 25 октября в результате введенных запретов на полеты сначала Украиной, а затем в ответ и Россией, рейсы национальных авиакомпаний между двумя странами должны быть отменены. Причем в подавляющем большинстве это будут российские компании. Из многих украинских городов национальные перевозчики вообще в Москву не летали, говорит PR-директор Aviasales Янис Дзенис.

Янис ДзенисPR-директор Aviasales«Если мы посмотрим на сообщение между Москвой и Одессой, там только российские перевозчики S7 и «Аэрофлот». МАУ - «Международные авиалинии Украины», они обеспечивают рейсы между Москвой, Санкт-Петербургом и Киевом, по большому счету это не такая уж большая доля. Что касается линии Москва-Львов, то тут работает «ЮТэйр». По сопоставлению количества рейсов, конечно, это в большей степени касается наших перевозчиков. Вот, например, вылеты 22 октября: у МАУ два рейса, при том, что у российских авиакомпаний — девять. Вот и представьте: девять на два».

В основном в Москву из Киева пока еще осуществляют рейсы «Международные авиалинии Украины». Но и здесь из 680 тысяч пассажиров в год, 400 перевозят российские авиакомпании. То есть почти две трети. Это, безусловно, серьезный удар по бизнесу. Но не смертельный, считает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Олег Пантелеевруководитель аналитической службы агентства «Авиапорт»«Естественно, что Росавиация заинтересована в том, чтобы эти переговоры состоялись как можно скорее. Говорить о том, что вот эти 400 тысяч пассажиров являются критичными для российских авиакомпаний, безусловно, не корректно. Хотя, это и не малый объем. И в сравнении с общем объемом регулярных пассажирских перевозок, он, очевидно, не выглядит исчезающе маленьким. Принципиальный вопрос здесь не в том, что эти объемы очень важны для российских авиакомпаний, а в том, что до часа Х остается слишком мало времени, чтобы препирания были еще и по поводу формата и места проведения переговоров».

Наверное, этим можно объяснить текст, который Росавиация опубликовала на своем сайте. В нем говорится, что ведомство направило в Госавиаслужбу Украины письмо «с предложениями незамедлительно провести переговоры по комплексу вопросов, имеющихся в области воздушного сообщения, в любом удобном для украинской стороны месте».

Естественно, что российские компании серьезно обеспокоены прекращением прямого авиасообщения между двумя странами. Но все-таки бизнес не стоит смешивать с политикой, считает президент и генеральный директор компании «Голден скай лизинг» Александр Кочетков.

Александр Кочетковпрезидент и генеральный директор компании «Голден скай лизинг»«Просто, учитывая количество авиакомпаний, которые выполняют регулярные рейсы, и то количество компаний, которые есть в Украине, то, логично предположить, что российских компаний, летающих в Украину, больше. Здесь, конечно от восстановления этих связей выигрывают российские авиакомпании. С другой стороны, это не Россия пошла на попятную. Это просто здравый смысл работы — политика политикой, а бизнес бизнесом».

Сейчас авиационные власти двух стран начнут переговоры. Их результатами может стать компромисс к допуску на выполнение полетов между двумя странами не менее одного перевозчика со стороны Украины и России.