Россияне перестали покупать журналы в супермаркетах
Россияне перестали покупать журналы в супермаркетах. Исследователи отмечают падение продаж на 10-12 %. Изданиям удаётся поддерживать выручку только за счёт увеличения цены экземпляра. Больше всего пострадали дистрибьюторы прессы. Тему продолжит журналист
Читать на полной версии Россияне перестали покупать журналы в супермаркетах. Исследователи отмечают падение продаж на 10-12 %. Изданиям удаётся поддерживать выручку только за счёт увеличения цены экземпляра. Больше всего пострадали дистрибьюторы прессы.
Тему продолжит журналист Бизнес ФМ Светлана Вайсман.
Рекламные доходы дистрибьютеров, по сравнению с прошлым годом, снизились на 25 % . Острее всего кризис проявился в регионах, где сетевики стали избавляться от нерентабельных магазинов. В Москве же, наоборот, с начала года продажи выросли почти на 40 %. Подтвердил Бизнес ФМ главный редактор мужского журнала GQ Николай Усков:
"Были некоторые проблемы с распространителями. Но, это проблемы не того, что цена журнала стоимостью 120 рублей и нету спроса, всё-таки это не сумасшедшие деньги, а проблемы оборачиваемых средств у распространителей печатной продукции. Они просто не в состоянии, скажем, закупать тираж, или не в состоянии платить супермаркетам за выкладку. Это уже другой вопрос. В течении этого года, в общем, я бы сказал, что заметного падения не произошло. То есть, есть какие-то сезонные колебания, к которым мы привыкли, но в целом, кривая продаж похожа на кривую продаж в самые сытные времена. То есть, август, например, этого года продался очень хорошо, как он у нас традиционно продавался, прекрасно".
Дистрибьюторы заметили, что читательский спрос не то чтобы упал, он просто сменил приоритеты, - в пользу более дешёвых журналов. Стремительно набрали популярность издания, насыщенные профильной информацией. Говорит Василий Гатов член Правления Международной исследовательской и сервисной организации для издательской индустрии:
"Ряд изданий наоборот абсолютно, в противоречие с трендом, растут и растут довольно агрессивно. В частности, телегиды, которые прибавили с осени прошлого года по 10%, примерно, продаж. Очень активно растут партворки, то есть собираемые журналы. Это такие как, например, Бисмарк - это такой огромный макет корабля, вместе с, по сути дела, микроэнциклопедией морского флота, который выпускает АСТ, и ряд других партворков, которые энциклопедического типа, или "русские художники". Вот такие вот вещи. Они очень, очень, очень активно растут. Там сотни % роста".
Самыми кризисоустойчивыми оказались сети Карусель и Перекрёсток. Там продажи периодики не снизились. Наоборот - с началом осень ожидается рост. Общий объем тиража всех российских СМИ сейчас превышает 7 миллиардов экземпляров. Выручка от реализации превышает 70 миллиардов рублей.
От поставок прессы в торговые сети отказались два крупнейших российских дистрибьютора печати. Разорвать контракты их вынудили сами ритейлеры. Подробности читайте на портале BFM ru.
Тему продолжит журналист Бизнес ФМ Светлана Вайсман.
Рекламные доходы дистрибьютеров, по сравнению с прошлым годом, снизились на 25 % . Острее всего кризис проявился в регионах, где сетевики стали избавляться от нерентабельных магазинов. В Москве же, наоборот, с начала года продажи выросли почти на 40 %. Подтвердил Бизнес ФМ главный редактор мужского журнала GQ Николай Усков:
"Были некоторые проблемы с распространителями. Но, это проблемы не того, что цена журнала стоимостью 120 рублей и нету спроса, всё-таки это не сумасшедшие деньги, а проблемы оборачиваемых средств у распространителей печатной продукции. Они просто не в состоянии, скажем, закупать тираж, или не в состоянии платить супермаркетам за выкладку. Это уже другой вопрос. В течении этого года, в общем, я бы сказал, что заметного падения не произошло. То есть, есть какие-то сезонные колебания, к которым мы привыкли, но в целом, кривая продаж похожа на кривую продаж в самые сытные времена. То есть, август, например, этого года продался очень хорошо, как он у нас традиционно продавался, прекрасно".
Дистрибьюторы заметили, что читательский спрос не то чтобы упал, он просто сменил приоритеты, - в пользу более дешёвых журналов. Стремительно набрали популярность издания, насыщенные профильной информацией. Говорит Василий Гатов член Правления Международной исследовательской и сервисной организации для издательской индустрии:
"Ряд изданий наоборот абсолютно, в противоречие с трендом, растут и растут довольно агрессивно. В частности, телегиды, которые прибавили с осени прошлого года по 10%, примерно, продаж. Очень активно растут партворки, то есть собираемые журналы. Это такие как, например, Бисмарк - это такой огромный макет корабля, вместе с, по сути дела, микроэнциклопедией морского флота, который выпускает АСТ, и ряд других партворков, которые энциклопедического типа, или "русские художники". Вот такие вот вещи. Они очень, очень, очень активно растут. Там сотни % роста".
Самыми кризисоустойчивыми оказались сети Карусель и Перекрёсток. Там продажи периодики не снизились. Наоборот - с началом осень ожидается рост. Общий объем тиража всех российских СМИ сейчас превышает 7 миллиардов экземпляров. Выручка от реализации превышает 70 миллиардов рублей.
От поставок прессы в торговые сети отказались два крупнейших российских дистрибьютора печати. Разорвать контракты их вынудили сами ритейлеры. Подробности читайте на портале BFM ru.