Застройка парка и «озеленение» вылетных магистралей, или как Москва наводит красоту
Где-то выращивают в избытке, а где-то жители районов не могут добиться открытия парков. Как иногда выбор места для газонов доводят до абсурда?
Читать на полной версииВсе на субботник. Столичная мэрия пригласила горожан на акцию по озеленению улиц. 17 октября на улицах в центре Москвы и вылетных магистралях будет высажено более 500 деревьев и свыше шести тысяч кустарников.
Причем появятся не только клены и ясени, но и груши, яблони и даже барбарис с альпийской смородиной. Дело, как говорится, благое. Но везет не всем. В воскресенье жители Ходынки собираются выйти на митинг против застройки еще не появившегося парка. Городские власти обещали его давно, но планы скорректировались, рассказал один из организаторов митинга Александр Афанасьев.
Александр Афанасьеводин из организаторов митинга«Дело в том, что на территории парка строится станция метро «Ходынское поле», которая изначально должна была иметь только надземные вестибюли. А сейчас градостроительная земельная комиссия приняла решение, которое предусматривает вокруг вестибюлей станции метро отрезание от парка огромного участка — он для такого парка действительно большой, 4 гектара — и строительство на этих 4 гектарах капитальных зданий высотой до 30 метров различного назначения, в том числе торгово-развлекательного, общественного питания и так далее».
Зато в других местах озеленение идет полным ходом, поражая порой любое воображение. Например, на Ленинградском шоссе, на участке от «Белорусской» до «Динамо», между основной трассой и дублером высадили газон, деревья и поставили лавочки. Кто решится отдохнуть между двумя потоками мчащихся на скорости машин, непонятно, недоумевает житель района Михаил.
Михаилмосквич«Сделали очень дорогущий газон. Поставили лавочки, сделали туда заходы, отдельные подземные переходы. Для чего, непонятно. Я не знаю, какой силой воли надо обладать, чтобы во время движения транспортного потока взять и пойти подышать свежим воздухом в семиполосное движение. Смысл этого мероприятия для меня непонятен. Кто до этого додумался, я не знаю».
Кто-то из городских чиновников. И такой абсурд можно встретить не только на Ленинградке, говорит архитектор-градостроитель, урбанист Илья Заливухин.
Илья Заливухинархитектор-градостроитель, урбанист«На хайвэях озеленения никто не делает. Поэтому тут бы для начала, конечно, разобраться, где у нас скоростные дороги, а где улицы. Тогда не будет таких гибридных решений, когда в горшках выносятся деревья: собственно, на Тверскую или там, где проносятся машины на проспекте Мира. И они там умирают, потому что там жить нельзя. А деревья показывают этим свое отношение к тому, как транзитом идет транспорт через жилые улицы».
Кстати, на озеленение Тверской из бюджета было потрачено более полумиллиарда рублей. И это только на полуторакилометровом участке от Манежной до Пушкинской площади. Красиво, конечно. Но стоит ли эта красота таких денег?