«Белозеров идет в русле традиций и заменяет людей Якунина»
Новый глава РЖД произвел перестановки в руководстве компании. По мнению экспертов, у него есть своя надежная команда, которой в будущем предстоит провести структурные реформы в работе монополии
Читать на полной версииПерестановки в руководстве РЖД. Совет директоров принял решение освободить Валерия Решетникова от обязанностей старшего вице-президента компании. Первым вице-президентом стал Анатолий Краснощек, в обязанности которого будет входить общее руководство и координация производственно-хозяйственной деятельности. Ранее занимавший эту должность Вадим Морозов оставлен в составе правления и назначен старшим советником президента РЖД. От обязанностей вице-президента и члена правления освобожден Олег Атьков. С чем могут быть связаны эти кадровые решения?
Алексей Вязовскийвице-президент инвестиционной компании «Золотой монетный дом»«У нас есть российская традиция — каждый руководитель, особенно крупного государственного предприятия, тем более монополии, придя на высокую должность, расставляет своих людей. Собственно, мы наблюдаем, что Белозеров идет в русле традиций и постепенно заменяет людей Якунина на своих людей. Белозеров встал у руля в августе, и должно еще пройти какое-то время, чтобы он подобрал нужных людей, это не быстрый процесс. Я думаю, это так плавно будет происходить, какие-то люди из старой команды будут уходить, будут приходить люди новой команды. Я думаю, что просто Белозеров бы не пришел на эту должность, если не вытребовал бы себе такую возможность — расставить людей, которым он доверяет. Конечно, у него есть своя надежная команда. Он проработал в министерстве, думаю, просто кого-то из своих бывших подчиненных, возможно, приведет, кого-то возьмет. Надо просто понимать, правление РЖД было неоправданно раздуто, они получали огромные деньги, только за 2014 год они заработали 1,4 млрд рублей. В общем, для компании, которая постоянно требует докапитализации и внесения денег в уставной капитал от правительства и различных субсидий, это очень большие деньги. Поэтому, видимо, топ-менеджерам надо будет ужаться, и, возможно, он найдет тех, кто будет работать за меньшие деньги».
Изменится ли стратегия РЖД после перестановок в руководстве компании?
Дмитрий Адамидовнезависимый аналитик«Со стратегией вопрос очень сложный. С одной стороны, надо понимать, что РЖД — это очень большая компания, где вообще инерция высока, поэтому быстро ничего не будет меняться. То есть 2-3 года она будет просто перегруппировываться, переосмысливать какие-то свои приоритеты. Но то, что РЖД нужно менять стратегию, это 100%, потому что эта структурная реформа, которая шла с 2001 года, где-то в прошлом году эта программа почти вся была выполнена. И выясняется, что модель, которую пытались внедрить, не идеальна, мягко говоря, поэтому пересмотр стратегии, даже не пересмотр, а создание новой, неизбежен. Тут в этом отношении, как только определятся со стратегией, будет ясно и со структурой. Перемены будут, но о скорости, характере, содержании их можно будет судить, наверно, через год: в каком направлении это все меняется, в каком направлении все движется, движется ли вообще».
Ранее правление РЖД было самым многочисленным среди госкомпаний: в его состав входили 25 человек. После решения совета директоров состав правления сократился на четыре человека.