Porsche Cayenne за ту же цену, что и новая Skoda Octavia — возможно
Психологически важная цифра — 1 млн рублей. За эти деньги можно купить, например, новую Skoda Octavia. А реально и стать владельцем внедорожника Porsche Cayenne — разумеется, подержанного. Мы продолжаем исследовать рынок автомобилей с пробегом
Читать на полной версииДеловой портал BFM.ru продолжает совместно с Auto.ru изучение вторичного рынка автомобилей на предмет поиска альтернатив новым машинам. Сегодня мы решили взять психологически важную цифру — 1 млн рублей. Столько стоит в приемлемой комплектации, например, Skoda Octavia. Добротный лифтбэк, стоящий на границе гольф- и среднего классов. Так что же предлагает вторичный рынок за эти деньги?
Трехлетки
По данным Auto.ru в данном ценовом сегменте представлены как модели премиальных брендов аналогичного гольф-класса, так и более солидные модели среднего- и бизнес сегмента. Также велик и выбор кроссоверов.
Одна из самых востребованных за эти деньги моделей на вторичном рынке — Volkswagen Passat B7. Найти реально как двух-, так и трехлетние машины. Так что, если повезет, получите Passat еще и на гарантии, и с обслуживание у официального дилера. Что может быть актуально, так как вы возьмете машину с роботизированой коробкой передач DSG. Она не всегда, но способна преподносить сюрпризы. В остальном добротный седан среднего класса, с хорошо настроенным шасси, качественным и эргономичным салоном. За 1 млн на вторичном рынке предлагают в основном модели с 1,8-литровым мотором отдачей 152 л.с.
За те же деньги, что стоит новая Skoda Octavia, предоставляется возможность и приобрести машину на два класса выше. Такую, например, как седан бизнес-сегмента Nissan Teana. Просторный салон, как спереди, так и сзади, комфортные, для кого-то даже излишне настройки подвески. Автомобиль справляется со всеми сюрпризами российских дорог, сохраняя покой водителя и пассажиров. Но и «зажечь» на машине не удастся. В виражах Teanа будет заваливаться, да и вариатор не располагает к интенсивному движению. Хотя мотор позволяет ехать довольно шустро. На выбор либо 2,5-литровая версия на 182 л.с., либо модификация с двигателем объемом 3,5 л отдачей 249 л.с.
Большой выбор и кроссоверов, аналогичных по классу Skoda Octavia, то есть C-класса. Hyundai ix35 – наследник модели Tucson, но более просторный и современный. Чаще всего можно встретить полноприводные версии, однако, попадаются за 1 млн рублей и машины с передним приводом. Впрочем, ждать от версии 4x4 особых достижений на бездорожье не стоит. Простая схема, для помощи на заснеженной дороге — вот и все. В остальном ix35 — это надежный SUV, в меру комфортный, в меру жесткий, крепкий середнячок с 2-литровым бензиновым мотором отдачей 150 «лошадок».
Пятилетки
Рассматривая вариант с машинами в возрасте до 5 лет, Auto.ru рекомендует обратить внимание уже исключительно на премиальный сегмент, где выбор за 1 млн рублей весьма широк.
Так, одна из самых востребованных в данном ценовом сегменте моделей — это Mercedes-Benz C-класса в кузове W204. Модель удачная во всех отношениях. Она сохранила плавность и мягкость Mercedes-Benz, но и научилась вполне прилично ездить на высоких скоростях, в частности, в виражах. Правда, за 1 млн рублей найти полноприводную версию крайне сложно, так что стоит учитывать, что вы получите машину с классическим задним приводом. Впрочем, с теми системами помощи, которые есть на современном C-классе, ведущие задние колеса не должны стать проблемой для людей, кто никогда не использовал машины с задним приводом. Вариантов моторов два на 156 и 184 л.с.
За те же деньги и в том же возрасте на вторичном рынке предлагают BMW 3-й серии. Это одноклассник Mercedes-Benz C-класса. Формально обе машины относятся к среднему сегменту, но по факту, практически не превосходят по простору в салоне ту же Skoda Octavia. Особенно на втором ряду. Но BMW покупают не за размеры, а за то, как эта машина едет. Среди премиальных моделей по управляемости у «трешки» нет конкурентов. Точное рулевое управление, оптимальная настройка подвески, но опять же задний привод. Который позволяет, при желании, «подрифтовать» в управляемом заносе. Впрочем, это и минус подержанной BMW. Дрифтовать на ней мог и прежний владелец. Так что, будьте внимательнее. За 1 млн рублей купить реально версию с 2,5-литровым мотором отдачей 218 л.с.
В пределах 1 млн рублей на вторичном рынке предлагают Volvo XC70. Это вообще один из первых универсалов повышенной проходимости не только в России, но и в мире. Машина сочетает в себе возможности кроссовера (полный привод и высокий клиренс), но при этом не имеет раздутые кроссоверские формы. Багажник тут тоже будет больше, чем в аналогичном по классу кроссовере. Плюс традиционный набор современных систем безопасности и добротный двигатель. На выбор либо 2,4-литровый дизель, либо 3,2-литровый бензин на 238 «лошадок». И главное преимущество Volvo, в отличие от того же BMW, гонщики, ну точнее, те кто себя такими считает, подобные машины, как правило, не покупают.
Семилетки
В данном сегменте выбор, по данным Auto.ru, покорит самых искушенных автомобилистов. Ну, разумеется, если вас не остановит возраст будущей машины.
За 1 млн рублей рынок предлагает, например, Jaguar XF. Речь, конечно, о машине первого поколения и вообще о первом Jaguar с таким индексом. Jaguar XF — это седан бизнес-класса, с довольно скромным интерьером, но очень достойными настройками шасси. Собственно, даже в рекламной компании британцы намекали, что эта модель едет не хуже немецких конкурентов. Так и есть. Плюс 3-литровый бензиновый двигатель V6 на 238 л.с. хорош собой (он чаще всего встречается на вторичном рынке), но прожорлив. Расход на 100 км пробега переваливает за 20 литров практически в любом режиме движения.
Еще один представитель Великобритании — Range Rover. По цене новой Skoda Octavia вы найдете на вторичном рынке внедорожники 2007-2008 годов выпуска. Опустим разговоры о надежности, Jaguar и Land Rover не являются эталоном в этом смысле. Но машину перед покупкой всегда можно и нужно проверить «на вшивость». Если все в порядке — вы станете обладателем огромного внедорожника, причем полноценного. Range Rover имеет понижающий ряд, всевозможные блокировки и вспомогательную электронику. Настройки модели комфортные, это хороший и мощный «дальнобойщик». Двигателей два: 3,6 дизель 272 л.с. и 4,2-литровый бензиновый отдачей 396 «лошадок».
Как это не удивительно, но за 1 млн рублей есть шанс найти даже семилетний Porsche Cayenne. Естественно, речь идет о машине первой генерации. Впрочем, известно, что люксовые модели быстрее теряют в цене, в том числе, видимо, и потому что надоедают хозяевам. Хотя в Cayenne мало что может надоесть. Это полноразмерный внедорожник, с очень, кстати, неплохими возможностями за пределами дорог общего пользования. Но при этом, это и настоящий спорткар. По своим динамическим характеристикам и управляемости, модель превосходит всех своих конкурентов. Моторов тут тоже два: 3,6 (290 л.с.) и 4,8 (385 л.с.)
И старше…
Машины старше семи лет — выбор рискованный. Но зато ограничений по марке, модели, классу и статусу практически нет.
Например, можно стать владельцем премиального седана представительского класса, такого как Mercedes-Benz S-класса, в возрасте 8-9 лет. Роскошный седан подарит вам непревзойденный комфорт. Машина не едет, а плывет по дороге. Разумеется, больше всего будет довольно покупкой ваше семейство, ну та его часть, которой повезет ездить на втором ряду. Простор, личная климатическая установка, мультимедиа… Все на высшем уровне. Водителя порадует полноприводная трансмиссия, и приёмистость, например, 5,5-литрового двигателя мощностью 388 л.с.
Эта машина на любителя, для того, кому наплевать на расход топлива и кто хочет выделиться на дорогах. Dodge RAM виден издалека, на него все обращают внимание. В первую очередь из-за солидных размеров, но и дизайн, а также тип кузова — пикап — делают свое дело. И главное, по внешнему виду машины практически невозможно определить возраст, даже если это 9-летний RAM. А за 1 млн вторичный рынок предлагает именно такие автомобили. Двигатель один — 5,7 д мощностью 345 л.с. привод подключаемый, полный.
А этот, безусловно, надежный внедорожник, в возрасте 9-10 лет выглядит уже не так модно, но качество и off-road возможности Toyota Land Cruiser Prado могут покорить любого. Рама в основе, понижающий ряд, всевозможные блокировки. Плюс более приличный и по качеству сборки и по отделочным материалам салон. Ну, если сравнивать с чистокровным американцем Dodge RAM. Двигатель менее прожорливый, правда, и менее мощный 4-литровый на 249 л.с. Хотя по динамически характеристикам Toyota вряд ли будет сильно уступать пикапу из США.