«Алмаз-Антей» обнародовал итоги экспериментов по крушению Boeing
Данные российских специалистов расходятся с расследованием, которое проводят Нидерланды. На специально организованной пресс-конференции «Алмаз-Антей» продемонстрировал видеозаписи эксперимента и представил сами фрагменты обстрелянного корпуса самолета
Читать на полной версииРоссийский концерн «Алмаз-Антей», производитель «Буков», представил результаты своего натурного эксперимента, который должен прояснить причины крушения малайзийского Boeing в Донбассе. Это происходит в тот же день, когда свой финальный доклад о крушении самолета должны опубликовать Нидерланды. Примечательно: трансляцию пресс-конференции «Алмаз-Антея» российские госканалы не ведут. Ее показывает только Russia Today, с синхронным переводом, что заставляет предположить: презентация больше рассчитана на внешнюю аудиторию, чем на внутреннюю.
Мероприятие открыл гендиректор «Алмаз-Антея» Ян Новиков. Он отметил, что концерн решил провести это расследование из-за неправомерно наложенных на него санкций. Как рассказал Новиков, «Алмаз-Антей» провел два натурных эксперимента. Если следовать их результатам, малайзийский Boeing сбили из района населенного пункта Зарощенское, который, как считается, тогда находился под контролем украинских военных. По словам Новикова, самолет был сбит ракетой 9М38М, которая давно не используется российскими вооруженными силами.
Ян Новиковгендиректор «Алмаз-Антея»«31 июля концерном был проведен первый натурный эксперимент, с подрывом боевой части ракеты 9М-38М1 по алюминиевым щитам, имитирующим фюзеляж самолета, и по условиям, озвученным на нашей пресс-конференции 2 июля. В результате этого эксперимента стало абсолютно очевидно, что если Boeing 777 был сбит ЗРК «Бук», то это могла быть только ракета, обращаю ваше внимание, 9М-38, то есть более старой модификации, чем ракета 9М-38М1, которая не имеет поражающих элементов в форме двутавра. Также было подтверждено, что математическое моделирование концерна было абсолютно корректным. Данные по этому эксперименту в начале августа были переданы нами голландской комиссии, однако ввиду того, что по нашей информации эти материалы не были приняты во внимание, концерн принял решение о проведении второго, более масштабного натурного эксперимента. Ввиду отсутствия списанных самолетов Boeing 777, в эксперименте использовался самолет Ил-86, фюзеляж которого аналогичен по конструкции основным параметрам фюзеляжу самолета Boeing 777. Эксперимент состоялся 7 октября этого года. Условия его проведения были идентичны выводам, представленным в проекте итогового отчета голландской комиссии, то есть ракета была взята 9М-38М с двутаврами, и стрельба велась из района населенного пункта Снежное. Результаты эксперимента полностью опровергли выводы голландской комиссии о типе ракеты и месте запуска. Сегодня мы можем однозначно сказать: если Boeing 777 малайзийских авиалиний был сбит ЗРК «Бук», то поразила его ракета 9М-38 со стороны населенного пункта Зарощенское. Единственное, непонятным для нас вопросом после этих двух экспериментов остается наличие поражающих элементов ракеты 9М-38М1 в форме двутавра среди вещественных доказательств, приобщенных к делу».
Ситуацию для Business FM прокомментировал военный эксперт Александр Гольц:
Александр Гольцвоенный эксперт«Никакой эксперимент не может считаться экспериментом, если его результат предрешен заранее. Никто не может себе представить ситуацию, когда «Алмаз-Антей» вдруг пришел к выводу, что Boeing был сбит российской ракетой с территории, которую контролировали сепаратисты. Прийти к такому выводу невозможно. Ну и мы хорошо понимаем, что озвучивание всей этой версии явно приурочено к публикации доклада Голландии, содержание которого российскую власть явно не устраивает. И, исходя из этого, какова может быть цена вот этих научных исследований?»
«Алмаз-Антей» показал видеозаписи эксперимента и представил сами фрагменты обстрелянного корпуса самолета. По словам представителей концерна, экспертам удалось выяснить, что наибольшие повреждения от ракеты были в кабине экипажа и в силовом каркасе самолета, и основная масса поражающих элементов двигалась вдоль конструкции самолета, а не поперек.
Эксперты произвели трехмерное моделирование. Его результатом стало то, что при пуске ракеты из Снежного (это версия международной группы расследования под руководством Нидерландов) ни один поражающий элемент попасть в двигатель самолета не может. И если бы ракета летела со стороны Снежного, самолет был бы пробит насквозь, чего не произошло. Обозреватель Business FM Михаил Баженов вел Twitter-трансляцию с пресс-конференции.