Деловой портал BFM.ru продолжает совместно с Auto.ru изучение вторичного рынка автомобилей на предмет поиска альтернатив новым машинам. И сегодня мы решили рассмотреть low-cost сегмент и в качестве отправной точки взять самую доступную российскую модель — Lada Granta. У официальных дилеров «АвтоВАЗа» машину средней комплектации можно найти за 400 тысяч рублей. Так что же предлагает вторичный рынок за эти деньги?

Трехлетки

Итак, найти подходящую по классу альтернативу Lada Granta среди иномарок в возрасте 2-3 лет. По данным Auto.ru, в данном сегменте широкий выбор моделей класса B, но есть варианты и с более крупными машинами.

Самая популярная иномарка на российском рынке — Hyundai Solaris. За 400 тысяч рублей на вторичном рынке можно найти эту модель в возрасте 3 лет. Комплектация будет не полной, но все же богаче, чем у той же Lada Granta. К тому же, вы получите машину с интересным дизайном, неплохими ходовыми характеристиками, ну и, конечно же, более безопасную. Двигатели также порадуют владельцев своим нравом, особенно, если удастся купить версию с 1,6-литровым мотором мощностью 123 л.с.

Hyundai Solaris. Фото: Hyundai

Хотите более богатую комплектацию, практичный и эргономичный интерьер — тогда стоит присмотреться к Skoda Fabia. Автомобиль концерна Volkswagen отличается достойными настройками подвески, неплохой управляемостью и эргономичностью рабочего места водителя. Тут все на своих местах, и с органами управления работаешь на интуитивном уровне. Двигатели, правда, слабоваты. За 400 тысяч рублей Skoda Fabia реально приобрести либо с 1,2-литровым бензиновым мотором мощностью 70 л.с., либо с 1,4-литровым агрегатом выдающим 86 «лошадок».

Skoda Fabia. Фото: Skoda

Некогда один из самых востребованных автомобилей на российском рынке, Chevrolet Lacetti, в возрасте 2-3 лет также попадает в нашу условную цену — 400 тысяч рублей. Это уже модель гольф-класса, а не компактного, как Granta или представленные конкуренты. Поэтому здесь более просторный салон, но при этом небольшой багажник — особенности конструкции. Lacetti показал себя как надежный и неприхотливый автомобиль. Кроме того, не велика и цена обслуживания модели. От мотора ничего особенного не ждите. Чаще всего на вторичном рынке можно встретить самую популярную модификацию с двигателем объемом 1,6 л. отдачей 109 л.с.

Chevrolet Lacetti. Фото: Chevrolet

Пятилетки

В данном возрастном сегменте, по оценке Auto.ru, можно уже смело заглядываться на модели гольф-класса, хотя и машины компактного сегмента в дорогих, как правило, максимальных комплектациях представлены широко. Наибольший выбор в классе C за 400 тысяч рублей — это автомобили Ford Focus второго поколения, что не удивительно: Focus — одна из самых популярных моделей на российском рынке и бессменный лидер класса. Машина просторная, с солидным багажником, достойным качеством отделочных материалов и приличными настройками шасси. И двигатели тут можно выбрать помощнее. Чаще всего встречаются версии с 1,8-литровым мотором отдачей 125 л.с. но есть варианты и с двигателем объемом 2 л мощностью 145 л.с.

Ford Focus. Фото: Ford

В качестве альтернативы Ford Focus можно рассмотреть седан Opel Astra. По своим характеристикам он во многом схож с Focus. Салон довольно просторный, прилично места на втором ряду. Плюс достойный багажный отсек. Едет Astra также в целом неплохо, она справляется даже с крупными неровностями, уверенно держит прямую и в виражах не спасует. Модификаций две: это Astra со 115-сильным мотором объемом 1,6 и версия с 1,8-литровым агрегатом, который выдает 140 л.с.

Opel Astra. Фото: Opel

Французы умеют делать красивые машины, и их дизайн остается актуальным долгие годы. Так что если вы хотите не акцентировать внимание на том, что у вас сильно подержанный автомобиль, стоит обратить внимание на Peugeot 308. Машина смотрится современно до сих пор, многим придется по душе и внутреннее убранство — яркой и с качественными отделочными материалами. Эргономика, правда, от этого страдает. Но всегда чем-то приходится жертвовать. За 400 тысяч рублей на вторичном рынке легко подобрать машину с 1,6-литровым двигателем мощностью 120 л.с. и автоматической коробкой передач.

Peugeot 308. Фото: Peugeot

От 5 до 7 лет

Рассматривая машины постарше, на вторичном рынке можно найти более респектабельные модели гольф-класса, в частности, японских брендов. Кроме того, за 400 тысяч реально подобрать и 6-7 летнюю модель среднего сегмента.

Honda Civic изначально была достаточно дорогим автомобилем. Но потребители знали, за что переплачивали. Во-первых, дизайн, особенно хэтчбека. Машина из будущего, не похожая ни на что. Седан, впрочем, несмотря на то, что он проще, также любили за спортивную внешность. Во-вторых, Honda Civic по своим ходовым характеристикам действительно претендует на звание машины со спортивными амбициями. Ну и в-третьих, традиционное японское качество. На ваш выбор либо седан, либо хэтчбек с 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 140 л.с.

Honda Civic. Фото: Honda

Еще одна красотка гольф-класса — Mazda 3. Это машина первого поколения, удачный рывок компании на рынок седанов и хэтчбеков класса C. Она также изначально была дороже конкурентов, хотя и не так значительно, как Civic. В активах Mazda 3 приятный во всех отношения интерьер, стильные внешний формы и отточенная управляемость. Если говорить о моторах, то 105-сильный агрегат на 1,6 л вряд ли вас порадует динамикой, но за 400 тысяч можно приобрести и машину с 2-литровым мотором на 150 л.с. — а это уже серьезный агрегат для такой машины.

Mazda 3. Фото: Mazda

Нужна машина побольше, и вас при этом не пугает корейский дизайн, тогда обратите внимание на Hyundai Sonata. Да, не красавица, но за годы эксплуатации (в том числе в роли такси) автомобиль показал себя как надежный, неприхотливый помощник. По габаритам автомобиль стоит на границе классов, между средним и бизнес-классом. Сзади много места, просторно будет и водителю, и переднему пассажиру. Шасси настроено на комфортный лад, а поэтому скоростные виражи не конек Hyundai Sonata. Под капотом автомобиля 2-литровый агрегат мощностью 137 л.с.

Hyundai Sonata. Фото: Hyundai

И старше…

Как уже неоднократно говорилось, покупка машины в возрасте от 7 лет и выше непредсказуема и рискованна. Но зато здесь можно подобрать машину своей мечты. В нашем случае, по данным Auto.ru, за 400 тысяч реально найти старенький премиальный седан, даже бизнес-класса.

Но если рассматривать сегмент более прагматично, то за 400 тысяч рублей один из самых интересных вариантов — это Volkswagen Passat. Причем за эти деньги можно найти Passat B6 в возрасте 9 лет. Машина, в случае удачной покупки, подарит вам удовольствие от вождения, идеально настроенное шасси, отзывчивое рулевое управление, отменную эргономику, высококачественные отделочные материалы и приёмистые двигатели. Самая распространенная — модификация со 150-сильным мотором объемом 2 л.

Volkswagen Passat. Фото: Volkswagen

Хотите премиальную модель — есть и такие, но уже годов 2001-2003 выпуска. Например, Audi A4 второго поколения. Огромный в данном случае плюс Audi — консерватизм в дизайне. Не каждый сможет на глаз определить, какого года и поколения у вас машина. К плюсам Audi A4 можно отнести качественный и эргономичный интерьер, ходовую настроенную по высшему разряду и, возможно, полный привод. На вторичном рынке самая распространенная модификация — с 1,8 л двигателем отдачей 170 л.с.

Audi A4. Фото: Audi

Lexus GS — это уже не просто премиальный седан, а модель бизнес-класса. Самые современные опции, богатейшая комплектация, просторный второй ряд. Конечно, выглядит машина 2000-2002 годов уже не так свежо, но за 400 тысяч других вариантов не предлагается. Зато мотор будет мощный. На вторичном рынке предлагается Lexus GS второго поколения с 3-литровым 223-сильным двигателем. Правда, стоит помнить, что GS данной генерации имеет исключительно классический задний привод.

Lexus GS. Фото: Lexus