Операция РФ в Сирии и рост цен на нефть
Одна из популярных тем в СМИ: российская операция в Сирии, среди прочего, ставит задачу повысить мировые цены на нефть. Прямых доказательств этому нет, однако фактически со дня начала бомбардировок котировки выросли, а за ними и российский рубль
Читать на полной версииИнопресса называет рост нефтяных котировок одной из целей российской операции в Сирии. Здесь есть несколько моментов. Первый — это ликвидация контрабандных поставок. Боевики (неважно, из какой группировки) захватывают скважину и начинают продавать нефть. Чем больше скважин, тем больше нефти выходит на рынок. Возврат промыслов под правительственный контроль упорядочит поставки — ликвидирует контрабанду. Второй момент в том, чтобы попробовать вынудить нефтяные монархии Персидского залива изменить стратегию — отказаться от ставки на низкие нефтяные цены. С участием России затраты этих стран на поддержку своих боевиков в сирийском конфликте возрастают, и они вынуждены сокращать добычу с целью компенсировать затраты. Об этом пишет в частности, газета Daily Telegraph.
Министр энергетики России Александр Новак ранее обещал, что Москва будет вести переговоры с Саудовской Аравией относительно нефтяного рынка. Представляется, что теоретически силовая операция в Сирии здесь может быть использована как козырь на переговорах. Если совсем грубо, то вырисовывается схема: попробовать разменять Асада не только на Украину, но и на нефтяные цены. Комментирует эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев.
Рустам Танкаевэксперт Союза нефтегазопромышленников«Здесь, конечно, непосредственного влияния нашей операции в Сирии нет, но опосредованное влияние, влияние через то, что, например, Саудовская Аравия категорически не заинтересована в том, чтобы сохранился режим Асада, иранцы заинтересованы наоборот в том, чтобы он сохранился. Эти противоречия позволяют каким-то образом российской нефтянке маневрировать на переговорах».
Миллиардер Джим Роджерс не так давно заявил, что верит в возврат нефтяных цен на высокий уровень, а также готов поставить на российский рубль. Вроде бы, Сирия здесь ни при чем, тем не менее, мировые инвесторы, наверняка, просчитывают сценарии, что Россия будет делать некие шаги для возврата нефтяных котировок на высокий уровень. Комментирует директор Института проблем энергетики Булат Нигматуллин.
Булат Нигматуллиндиректор Института проблем энергетики«Фундаментальных факторов, связанных с нашей ограниченной воинской операцией в Сирии — один полк всего там, 24 самолета — нет. К росту цены на нефть все это имеет очень опосредованное отношение. Потому что мы — не игроки, которые влияют на цену на нефть. Мы на нефтяные цены не влияем, хотя Россия — один из трех крупнейших производителей нефти».
Нефтяные аналитики в большинстве своем уверяют, что происходящее сейчас в Сирии на нефтяные цены не влияет. Здесь, по-прежнему, главное — это давно привычные технические факторы. Например, данные по мировой нефтедобыче. Но так получилось, что буквально со дня начала российской операции котировки выросли, а за ними и национальная валюта страны. Растущий рубль дает хорошую поддержку действиям власти. Пусть теоретически эти два события и не связаны между собой. Главное, чтобы тренд резко не поменялся.