Россия поддержала наземную операцию Асада против ИГИЛ крылатыми ракетами
Между тем Владимир Путин встретился с министром обороны Сергеем Шойгу. Как оказалось, президент РФ положительно оценил предварительные результаты авиаударов по боевикам из «Исламского государства»
Читать на полной версииПравительственные войска Башара Асада начали наземную операцию против боевиков «Исламского государства» (эта организация запрещена в РФ). Информацию распространило агентство Reuters со ссылкой на правозащитников из Дамаска. Это первое крупное наступление регулярной армии, которое проходит при поддержке российских ВКС.
Тем временем в соседней Турции вновь звучат «недружественные» заявления в адрес Москвы. Премьер Ахмет Давутоглу утверждает, что 55 из 57 авиаударов России пришлись по силам умеренной оппозиции. Сегодня же он высказался по поводу инцидента с российским самолетом Су-30 и отметил, что «воздушное пространство Турции является одновременно и воздушным пространством НАТО».
Накануне в турецкий МИД во второй раз был вызван российский посол. Сообщается, что на встрече речь шла о координации действий российских и турецких военных во избежание авиаинцидентов в будущем. В Москве в ответ заявили, что готовы к подобной координации. С чем связано такое пристальное внимание Турции к происшествию с российским военным самолетом? Это Business FM обсудила с бывшим заместителем генерального секретаря ООН Сергеем Орджоникидзе.
Сергей Орджоникидзебывший заместитель генерального секретаря ООН «США и их союзникам по НАТО откровенно не нравится происходящее, и они пытаются дискредитировать позицию России нанесения бомбовых ударов по террористам ИГИЛ. А потому, что удары эффективные, и заодно тем самым они пытаются реабилитировать свое бездействие, а вернее, имитацию действий в течение целого года. Естественно, удары наносятся по игиловцам, но ведь неоднократно и на уровне министра иностранных дел, и военные наши просили: если вы обвиняете Россию, говоря это американцам, в том, что удары наносятся не по террористам ИГИЛ, а по какой-то умеренной сирийской оппозиции, то есть сирийской свободной армии, ну, скажите нам, где она такая армия находится, чтобы мы туда не били. Но никаких данных нам США не дают. Турция является членом НАТО, видимо, американские спутники разведывательные снабжают какой-то информацией. И я еще раз хотел бы повторить: все, что говорится и делается, это попытка дискредитации действий россиян. Ухудшилась ли тональность выступлений на Западе по отношению к РФ… идут самые разные отклики. Делаются европейскими лидерами заявления о том, что без России борьба с терроризмом вообще невероятна и невозможна. Знаете, одни политические деятели делают заявления, согласно которым Россию нужно привлечь в коалицию, и мы будем сотрудничать, уже начали координацию свою между военными действиями, другие говорят о том, что я сейчас упомянул, о нарушении границы и о том, что громят сирийскую свободную армию, а не террористов. То есть я бы не сказал, что существует какое-то однозначное единое мнение, потому как в целом цели и Запада, и России совпадают — это сохранение единого сирийского государства и борьба с международным терроризмом».
Тем временем министр обороны России Сергей Шойгу рассказал президенту Владимиру Путину о ходе военной операции в Сирии. К авиации присоединился флот! Четыре корабля Каспийской флотилии выполнили 26 пусков крылатых ракет по позициям боевиков «Исламского государства», заявил глава военного ведомства. Всего с 30 сентября, по его словам, российские ВКС нанесли 112 ударов по объектам ИГИЛ. Уничтожено 19 пунктов управления, 12 складов с боеприпасами, более 70-ти единиц бронетехники и заводы по производству взрывных устройств.
Владимир Путин, в свою очередь, рассказал министру обороны о необходимости политических шагов для стабилизации обстановки в Сирии. В частности, об идее французского президента Олланда - объединить оппозиционную по отношению к Асаду «Свободную сирийскую армию» и правительственные сирийские войска в борьбе с боевиками ИГИЛ. Президент поручил Шойгу поддержать эту инициативу, а также поддерживать контакт с другими иностранными партнерами. Кроме того, он положительно оценил предварительные результаты операции РФ в Сирии.
Насколько реализуема идея Олланда объединить умеренную сирийскую оппозицию с правительственными войсками и почему Россия привлекла к операции в Сирии флот? Отвечает военный обозреватель ТАСС Виктор Литовкин:
Виктор Литовкинвоенный обозреватель ТАСС«Надо знать, что такое умеренная сирийская оппозиция. Все говорят об умеренной сирийской оппозиции, но никто не может назвать, кто же лидер этой сирийской оппозиции. Даже генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг вчера на вопрос корреспондента ТАСС не мог ответить. Можно, конечно, объединить, было бы здорово, потому что у них общий враг — ИГИЛ. Разобьют ИГИЛ — пусть разбираются дальше, свои внутренние политические разборки. Пусть ведут переговоры, пусть проводят выборы, все что угодно, но сначала надо разбить ИГИЛ, освободить территорию Сирии от радикалов-террористов. Поэтому идея замечательная, но кого с кем объединять, никто, по-моему, не знает. Если все-таки переговоры состоятся, они могут пройти и в Москве, они могут пройти и в Женеве, они могут пройти в Париже, а вот с кем, я не знаю. Потому что есть официальное правительство Сирии, там есть министр иностранных дел, там есть министр обороны, там есть начальник генерального штаба, есть их заместители, они готовы участвовать в этих переговорах. А со стороны умеренной сирийской оппозиции это вопрос открытый, потому что умеренная сирийская оппозиция — под этим лозунгом, под этим названием десятки партий, каждая из которых рвется в лидеры. Эта умеренная сирийская оппозиция одновременно умудряется сотрудничать с ИГИЛ. И с кем вести переговоры, кто там принимает окончательное решение, которому все подчиняются, тоже вопрос открытый. Почему мы стреляем из Каспия, а не из Средиземного моря? Потому что на Каспии есть корабли, которые несут на борту крылатые ракеты «Калибр», у них дальность до двух тысяч километров с лишним, они могут оттуда наносить удары, им не надо для этого проходить Волго-Донской канал, Босфор и Дарданеллы, Мраморное море. И они могут решить задачу с акватории Каспийского моря, поэтому почему нет, если мы знаем точно цели, координаты целей, которые надо поразить. Правда, для этого, как я понимаю, надо было договориться о пролете этой ракеты с Ираном, Ираком, даже не задеть Турцию, видимо, такая работа была проведена».
В состав Каспийской флотилии ВМФ России входят ракетные корабли «Татарстан» и «Дагестан», малые ракетные корабли «Град Свияжск», «Углич» и «Великий Устюг», а также малые артиллерийские корабли, артиллерийские и десантные катера. Флагманский корабль «Дагестан», полное водоизмещение которого составляет около 2000 тонн, а длина — более 100 метров, вооружен современным высокоточным ракетным комплексом «Калибр НК». Полет крылатых ракет осуществляется на высоте до 50 метров с огибанием рельефа местности. Ракетный корабль «Дагестан», так же как и «Татарстан», способен выполнять задачи на удалении 4000 км от пунктов базирования. Малые ракетные корабли имеют водоизмещение около 1000 тонн, длину — свыше 70 метров. Главным ударным комплексом кораблей этого проекта является также комплекс «Калибр НК», способный эффективно поражать цели в любое время суток в сложных гидрометеоусловиях. Дальность полета подобных крылатых ракет с фугасной и боевой частью — 1500 и 2600 км соответственно.
По данным Reuters, в результате бомбардировки российскими самолетами в Сирии были уничтожены основные склады оружия обученных ЦРУ повстанцев группировки «Лива сукур аль-Джабаль». Агентство ссылается на командира группировки по имени Хасан Хадж Али. Если следовать этим данным, в США группировка считается умеренной сирийской оппозицией. Как отмечают журналисты, ее представители были подготовлены в Саудовской Аравии, а также на территории Катара.