Водитель BMW М5, устроивший масштабную аварию на Кутузовском проспекте ночью 3 октября, ехал с выключенной системой стабилизации. Это рассказывают члены автомобильного сообщества, в которое он входил. В ДТП участвовали сразу 3 машины. Два человека погибли, остальные — в крайне тяжелом состоянии. Следователи все еще пытаются понять, что стало причиной произошедшего. В это время эксперты и знакомые пострадавших выдвигают свои версии.

Если бы системы курсовой устойчивости были активны, машину бы не занесло — на современных иномарках системы ESP работают хорошо, а отключаются они в основном как раз для заносов, только управляемых. Особенно это касается заднеприводных автомобилей с приличной мощностью. О заносах на скорости 200 километров в час — именно с такой скоростью ехал студент столичного вуза 18-летний Марик — речи, конечно, не идет: BMW М5 хоть и спортивная версия привычной «пятерки» BMW, но это обычный седан.

Однако московские стритрейсеры и в заездах по прямой в потоке системы безопасности не включают, говорит основатель известного столичного автоклуба Smotra.ru Эрик Китуашвили. Он лично знал погибшего.

Эрик Китуашвилиоснователь автоклуба Smotra.ru«При включенной системе курсовой стабилизации так, как в ролике, не занесет. Этого просто не получится. Я думаю, он ехал как всегда со скоростью больше 200 км, и машину просто занесло, она пошла юзом и все — они дальше ничего сделать не смогли. Каждый человек, который сидел в этой машине, гоняет, причем гоняет очень серьезно и уже не один год. Все люди — из нашей тусовки. Более того, люди, в которых они въехали, в том или ином формате имеют родственные отношения с тем, кто въехал. У человека, который ехал на М5, есть сестра, ее муж ехал в Porsche. Range Rover тоже имеет отношение определенного характера к этим людям. Это вообще чуть ли не одно семейство. У него резина была уже «убитая». Эта машина в этот же день два раза чуть не попала в ДТП. Их два раза разворачивало на этой же машине. Он всегда ездил с отключенной системой стабилизации. Мы все ездим с отключенными системами стабилизации».

Кутузовский проспект является одной из самых опасных в Москве дорог, а в день массовой аварии полотно могло быть мокрым. За несколько часов до случившегося столичные власти сообщили, что коммунальщики будут обрабатывать дороги специальным шампунем «Торнадо», который призван смыть грязь с асфальта и подготовить его к использованию зимних реагентов.

Петр Шкуматовкоординатор «Синих ведерок»«На Кутузовском проспекте, который, по сути, является скоростной трассой, нет отбойника, а вместо отбойника устроена полоса для наших чиновников, депутатов и министров, которые по ней объезжают пробку. Если бы там был отбойник, этот молодой 18-летний человек, к сожалению, погибший, даже поскользнувшись на этом «Торнадо» или на какой-то другой смеси, которую используют московские дорожные службы, отделался бы просто разбитым автомобилем. Кутузовский проспект не соответствует никаким современным требованиям безопасности дорожного движения, и вместо «блатной» полосы для депутатов должен быть построен отбойник, барьерное ограждение, а депутаты и министры должны ездить в общем потоке. Спешить им некуда».

Аварии нередко происходят и на разделительной полосе, куда любят выезжать чиновники. Около двух лет назад почти в том же самом месте, что и сейчас, в ДТП погиб вице-премьер Дагестана Гаджи Махачев. Выехав на разделительную полосу, чтобы объехать пробки, он врезался в пластиковый блок, используемый при ремонтных работах. В той аварии погибли три человека.

Проблему Кутузовского проспекта можно выразить и в цифрах. На точно таком же Звенигородском шоссе за последние четыре года погиб один человек, на Кутузовском проспекте — 100.